Обучение

Консультация
Консультируем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Основы визуализации данных

Курс знакомит с принципами исследовательской визуализации процессов и данных с использованием инструмента Tableau. Предназначен для специалистов, углубляющихся в профессии бизнес-аналитика или специалистов по работе с данными для расширения своих возможностей современными инструментами визуализации.

Используя фреймворк Scrum, мы преобразуем знания из дисциплин, на пересечении которых находится визуализация данных, в рабочие MVP. Познакомимся с алгоритмами построения визуализаций и создадим интерактивные аналитические дашборды. Научимся работать с BI инструментом Tableau. Курс будет полезен всем, кто планирует работать на стыке дизайна и аналитики.


Описание курса

Формы обучения

Очно-дистанционная

начало обучения ориентировочно осенью
Вторник с 18.30 до 21.20 и суббота с 12.30 до 15.20
+групповые онлайн консультации четверг с 19.30 до 21.00
+видео материал в записи
1012 BYN
103 уч.ч (два месяца)
Рассрочка две выплаты 557 BYN/ месяц
№ группы: M-DV1-03-19

Условия отбора

Зачисление на курс производится на конкурсной основе по результатам устного собеседования с преподавателем и тестов:

  • теста способностей визуализировать процессы;

  • теста на эвристику и аналитические способности.

Для кого этот курс

  • для бизнес-аналитиков, продукт-менеджеров, менеджеров проектов IT-компаний, желающих расширить свои компетенции;

  • для студентов старших курсов и выпускников технических ВУЗов, которые хотят повысить свои шансы на трудоустройство;

  • для аспирантов и соискателей научных степеней, желающих приобрести навыки решения научных и исследовательских задач с использованием визуализации данных;

  • для программистов, желающих расширить свой кругозор технологиями визуализации;

  • для экономистов, психологов, социологов, журналистов, которым нужны современные инструменты для работы с информацией.

Необходимая подготовка

  • опыт аналитической работы (в любой профессии, которая связана с исследованиями или аналитическими процессами);

  • системное мышление;

  • знание основ графического дизайна;

  • базовый уровень английского языка;

  • для занятий желательно наличие персонального ноутбука.

Курс предназначен для

  • формирования представлений о междисциплинарном пространстве визуальной аналитики;

  • формирования связей между понятиями из математики, статистики, бизнеса, дизайна с понятиями, которые используются в визуальном анализе данных и графических построениях;

  • изучения принципов исследовательской визуализации;

  • формирования навыков аналитической визуализации данных;

  • умения решать задачи на основе данных визуальными методами изучения BI инструмента Tableau.

Построение образовательного процесса

Учебный курс состоит из 16 очных занятий и 15 дистанционных блоков.

Каждый дистанционный блок включает в себя:

  • видеоматериалы по самостоятельному изучению основ Tableau Software и учебные задания;

  • групповую онлайн консультацию по изученному видеоматериалу и самостоятельным работам;

  • обратную связь на обращение слушателей, развернутую оценку проделанной работы в индивидуальных сообщениях.

К программе прилагается учебное пособие со справочными материалами по теме занятий. Курс завершается презентацией курсовых проектов, дашборда, реализованного в Tableau, и документации к нему.

Программа курса

  1. Учебный блок. Методы и инструменты визуальной аналитики данных
    Составляющие процесса визуальной аналитики данных. Порядок выполнения операций. Три роли аналитика.
    Дистанционно изучаем способы сбора, хранения и подготовки данных для последующей визуализации. Изучаем интерфейс и технологические принципы Tableau.
    1. Принципы визуальной аналитики данных.
    1.1. Три типа абстракции в визуальной аналитике.
    1.2. Роль визуального аналитика в компаниях.
    1.3. Квалификационные требования.
    2. Методология визуального аналитического исследования.
    2.1. Гибкие Agile методологии разработки. Фреймворк Scrum.
    2.2. Распределение ролей в BI проектах.
    2.3. Значение документации в командной работе.
    3. Архитектура визуального аналитического интерфейса.
    3.1. Формализация задач. Моделирование. Количественное и качественное описание процессов.
    3.2. Визуальная семиотика данных Типы и структуры данных.
    3.3. Иерархия визуальных переменных.
    4. Информационный дашборд.
    4.1. Инструменты для визуальной аналитики. Сравнительный анализ BI инструментов: Tableau, Power BI, QlikView.
    4.2. Типовой процесс создания информационного дашборда.
    4.3. Создание совместного дашборда в Tableau, совмещая все собранные данные.

    Темы дистанционного обучения:
    Д1. Сбор, хранение и структурирование данных.
    Д2. Рабочее окружение Tableau Public. Подключение к данным.
    Д3. Технологические принципы и основные понятия Tableau. Типы полей и данных. Порядок операций. Меры и измерения. Оси и шкалы.
    Д4. Агрегация и грануляция данных. Быстрые табличные вычисления. Базовые способы визуального кодирования.
  2. Учебный блок. Моделирование системы визуальной аналитики
    Триада визуальной аналитики данных. Сочетание точек зрения заказчика, данных и визуализации на информационный дашборд. Дистанционно изучаем организацию, фильтрацию и сортировку данных под задачи и их последующее отображение в Tableau.
    5. Абстракция задачи.
    5.1. Метрики, параметры мониторинга. Дерево KPI.
    5.2. Концепции аналитики: exploratory и explanatory.
    5.3. Формулировка аналитических задач для BI проекта.
    6. Модели данных (смотрим с точки зрения данных).
    6.1. Логические структуры баз данных.
    6.2. Таблица фактов. OLAP структура.
    6.3. Уровни детализации. Агрегация данных.
    6.4. Понятие мер и измерений.
    6.5. Типы объединений данных (Joins).
    7. Визуальное кодирование.
    7.1. Типология визуальных графем. Критерии выбора.
    7.2. Типы сравнений. Связь между задачей и графемой.
    7.3. Критерии качества визуализации.
    8. Дашборд как software.
    8.1. Типология дашбордов. Описательная, диагностическая, предиктивная, предписывающая аналитика.
    8.2. Аналитическая логика. Алгоритмы слоя данных, слоя графики.
    8.3. Проверка на соответствие целям и ожиданиям пользователя.

    Темы дистанционного обучения.
    Д5. Графическое представление показателей изменяющихся во времени.
    Д6. Использование фильтров и сортировок.
    Д7. Вычисления. Группы формул в Tableau.
    Д8. Иерархии. Группы. Сеты.
  3. Учебный блок. Решение аналитических задач с помощью визуализации
    Анатомический разбор визуальных графем и возможностей их использования. Дистанционно изучаем прототипирование сложных визуализаций в Tableau.
    9. Диаграммы позиционного и размерного сравнения.
    9.1. Расстановка и Сопоставление (Bar chart).
    9.2. Размер измеряемой величины (Bullet graph, Heatmap).
    10. Диаграммы отклонений и изменения во времени.
    10.1. Негативные и позитивные отклонения (Waterfall, Line graph).
    10.2. Временное сравнение (Gant chart, Candlestick ).
    11. Покомпонентное и пространственное сравнение.
    11.1. Накопление и части от целого (Pie chart, Stacked Bar, Treemap).
    11.2. Изменение в пространстве (Map, Choropleth).
    12. Частотное и корреляционное сравнение.
    12.1. Распределение величины (Histogram, Box plot).
    12.2. Взаимосвязь нескольких величин (Scatter plot, Bubble chart).

    Темы дистанционного обучения:
    Д9. Параметры
    Д10. Множественные меры. Двойные оси.
    Д11. Работа с пространственными данными. Карты.
    Д12. Панель аналитики в Tableau.
  4. Учебный блок. Дизайн и презентация визуального аналитического интерфейса
    Делаем мокап визуализации на экстракте данных. Применяем и описываем использование формул, параметров, расчетов, всплывающих подсказок, действий. Разрабатываем курсовой проект от задачи и данных до визуализации. Курс завершается презентацией курсовых проектов.
    Дистанционно изучаем конструирование дашборда из множества визуализаций в Tableau. Используем интерактивность и встроенные инструменты аналитика.
    Закрепляем технологические принципы Tableau.

    13. Прототипирование комплексного дашборда
    13.1. Плотность визуальной информации.
    13.2. Иерархия визуализаций. Центр внимания и контекст.
    13.3. Способы объединение множества визуализаций в одном экране.
    13.4. Сценарии взаимодействия с дашбордом.
    14. Интерактивность в визуальной аналитике.
    14.1. Элементы управления визуальным отображением данных.
    14.2. Навигация. Изменение атрибутов.
    14.3. Реакции на действия при наведении, выделении, нажатии.
    15. Аналитические практики взаимодействия с визуальными системами.
    15.1. Кластерный анализ.
    15.2. Скагностика.
    15.3. Visual Data Base.
    16. Дизайн и его значение в передаче информации.
    16.1. Значение цвета. Значение шрифта.
    16.2. Значение модульной сетки.

    Презентация итоговых работ

    Темы дистанционного обучения:
    Д13. Конструирование дашборда в Tableau.
    Д14. Настройка интерактивности. Тултипы, Наборы действий. Управляющие элементы.
    Д15. Дизайн дашборда. Значение истории в аналитическом сообщении. Сториборд и Лонгрид.

Преподаватели курса

  • Алексей Шинкаренко

    Опыт работы: с 2008 года

    Специальность:
    Основы визуализации данных

    Сфера интересов: Бизнес-партнёр в компании Vizuatica (резидент ПВТ). Член ассоциации бизнес-ангелов. Архитектор аналитических BI систем.

    Узнать больше

Алексей Шинкаренко

Опыт работы:с 2008 года

Сфера интересов: Бизнес-партнёр в компании Vizuatica (резидент ПВТ). Член ассоциации бизнес-ангелов. Архитектор аналитических BI систем.

Профессиональный путь: Свою первую компанию – Минский Центр фотографии – открыл в 2008 году. Основная деятельность Центра была сфокусирована на систематическом образовании и исследовании в сфере фотографии.

С 2014 года начал проект по изучению визуальной памяти, её способности хранить и воспроизводить в семиотических формах закодированную графически информацию. Результаты зафиксированы в авторском учебном курсе «Визуализация памяти» и ряде международных выставочных проектов. Успешным экспериментальным проектом, получившим мировое признание, стал «Архив свидетеля войны», который представлял Беларусь на 56-й Венецианской биеннале (2015).

Исследовательский опыт в области визуальной коммуникации и архитектуры систем взаимодействия с визуальной памятью был зафиксирован в книге «Неоконструктивист», изданной в 2017 году. А принцип взаимодействия с социальной памятью реализован в действующем арт-проекте «Кафе Культура».










Оставьте заявку на курс сейчас

Запишитесь на курс сегодня, и уже завтра мы свяжемся с Вами и пригласим на ближайшее вводное занятие.
И конечно, расскажем про полную программу обучения и ее специфику, тренера, а главное – про нашу программу трудоустройства.

Более 2760 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом

Акции и новости