Обучение

Консультация
Консультируем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Оценка трудозатрат и планирование тестирования

Профессиональный курс

Когда тестировщик работает самостоятельно, у него непременно появляются вопросы. Какие задачи выполнить в первую очередь? Что делать, если времени мало, а работы много? Как грамотно построить процесс тестирования? Планирование активностей, оценка трудозатрат и времени, необходимых для выполнения задач, помогают специалисту по тестированию понять, успеет ли он вложиться в установленные сроки и какой объём работы сделает.

Курс «Оценка трудозатрат и планирование тестирования» поможет разобраться с существующими техниками анализа, научиться работать с рисками, планировать задачи, просчитывать влияние сопутствующих факторов, чтобы достигать поставленных целей с максимальной эффективностью.

Описание курса

Формы обучения

Выходного дня

18.05.2019 - Осталось: 22 дня
Суббота и воскресенье с 9.30 до 12.20
389 BYN
40 уч.ч (один месяц)
В группе конкурс.
Условия по телефону +375445702222
№ группы: M-ST4-01-19

Вечерняя

25.06.2019 - Осталось: 60 дней
Вторник, четверг с 19.00 до 21.50
389 BYN
40 уч.ч (один месяц)
№ группы: M-ST4-02-19

Необходимая подготовка

  • Знание видов и уровней тестирования, а также разнообразных видов тестовой документации;

  • Желателен опыт работы от 1 года (чтобы был накоплен опыт выполнения разнообразных задач, связанных с тестированием веб/мобильных приложений).

Условия отбора

Собеседование с тренером.

Для кого этот курс

Для тестировщиков, которые:

  • хотят научиться оценивать время на выполнение своих задач;

  • оказались в ситуации «много работы – мало времени»;

  • самостоятельно работают на проекте и вынуждены строить процесс тестирования, планировать собственные задачи, координировать свою работу с работой программистов и других членов команды;

  • хотели бы усовершенствовать навыки оценки трудозатрат и планирования, а также повысить свой профессиональный уровень.

Для чего этот курс

  • Научить оценивать время на выполнение задач эффективно и осознанно;

  • Научить пользоваться различными подходами для оценки трудозатрат;

  • Сформировать корректные представления о том, что такое хорошая оценка трудозатрат, риски и буфер в оценках;

  • Научить строить процесс тестирования, учитывая особенности методологий разработки и процесса разработки, установленного на проекте;

  • Научить планировать собственные задачи исходя из целей проекта, выделенного времени, поставленных приоритетов и имеющихся возможностей;

  • Научить понимать цели проекта и работы тестировщиков, а также эффективно достигать этих целей.

Вы будете уметь

  • Пользоваться различными подходами в оценке трудозатрат;

  • Составлять оптимальную оценку времени на выполнение задачи, учитывая все сопутствующие факторы;

  • Успешно анализировать расхождения в планируемой и актуальной оценке и корректировать будущие оценки;

  • Работать с рисками и их влиянием на оценку; 

  • Планировать тестирование в соответствии с методологией и процессом разработки, принятым на проекте;

  • Понимать, какие цели перед вами ставит заказчик, и строить процесс тестирования в соответствии с целями;

  • Успевать выполнять работу в установленные сроки без овертаймов;

  • Оптимизировать процесс тестирования таким образом, чтобы успевать больше за меньшее время.

Программа курса

  1. План занятия
    Как правильно: estimation, estimate или estimates;
    Что такое оценка трудозатрат;
    Для чего нужно оценивать трудозатраты;
    Что будет, если мы не будем оценивать трудозатраты;
    Процесс оценки трудозатрат;
    Какие задачи по тестированию необходимо оценивать;
    Почему оценки иногда бывают «плохими»;
    Как оптимизм, пессимизм и скромность влияют на оценку времени;
    Что больше всего крадёт время в процессе тестирования.
  2. План занятия
    Что такое «хорошая оценка»;
    Недооценка, переоценка и точные оценки задач: что лучше;
    Оценка и планирование задач: в чём разница;
    Основная и сопутствующие задачи, и как они влияют друг на друга;
    Что улучшает оценку времени;
    Буфер, риски, и чем они отличаются друг от друга;
    Как «закладываются» риски в оценку.
  3. План занятия
    Что такое «Work Breakdown Structure»;
    Какие результаты получаются в итоге различных тестовых активностей;
    Пример WBS;
    Советы по составлению WBS;
    Закон больших чисел;
    Оценка на основе аналогий;
    Процесс составления оценки на основе аналогий.
  4. План занятия
    Метод оценки сроков PERT;
    Терминология метода PERT;
    Формула PERT;
    Пример использования формулы PERT;
    Нюансы использования метода PERT;
    Метод «Дельфи»;
    Процесс оценки методом «Дельфи».
  5. План занятия
    Причины ошибок в оценках;
    Контроль работы как способ вложиться в оценку;
    Что помогает вложиться в оценку;
    Способы оптимизации работы;
    Что делать, если оценивают за вас;
    Что делать, если вам нужно дать оценку за другого человека;
    Что делать, если вы не укладываетесь в сроки;
    Формат представления оценки заказчику.
  6. План занятия
    Описание подходов Structured testing и Unstructured testing;
    Плюсы и минусы подходов. На каких проектах их лучше применять;
    Описание процесса тестирования, его стадий и активностей тестировщика на каждой стадии;
    Понятия обеспечения качества и контроля качества;
    Активности, которые проводятся для обеспечения и контроля качества.
  7. План занятия
    Популярные методологии разработки ПО;
    Как встраивается процесс тестирования в методологию Scrum;
    Как встраивается процесс тестирования в методологию Kanban;
    Как встраивается процесс тестирования, если это не Scrum и не Kanban.
  8. План занятия
    Квадрат «Time – Scope – Resources – Deadline»;
    Как изменение одной из величин влияет на другие;
    Почему влияние только одной величины оказывается мало эффективным;
    Как изменяя объём тестирования можно влиять на остальные величины;
    О чём нужно предупреждать заказчика при изменении объёма тестирования;
    Какие подводные камни в себе содержит увеличение количества тестировщиков в команде;
    Почему переработки не приводят к сдаче работы в срок;
    Как изменение даты готовности одной задачи влечёт изменения дат готовности для других задач.
  9. План занятия
    Приоритеты: что это такое и зачем они нужны;
    Кто выставляет приоритеты и может ли это сделать тестировщик;
    Как тестировщик может самостоятельно определить приоритеты задач;
    Что такое «тестирование, основанное на рисках» и какие риски в него входят;
    Что делать, если «Priority is everything»;
    Планирование тестирования в соответствии с целями проекта, приоритетами и сроками (планирование на день/спринт/релиз);
    Координация планов по тестированию с планами по разработке требований, дизайнов, разработке фич;
    Вариации плана тестирования, их плюсы и минусы;
    Что делать, когда оправдываются риски, заложенные при планировании тестирования.
  10. План занятия (экзамен)
    Теоретическая часть: проверяется знание техник оценки, методы работы с рисками,
    составляющих процесс тестирования, методологий разработки и их влияние на процесс тестирования.
    Практическая часть: решение задачи «Планирование тестирования на спринт».

Преподаватели курса

  • Оксана Скиндер

    Опыт работы: 13 лет

    Специальность:
    Оценка трудозатрат и планирование тестирования

    Сфера интересов: ручное тестирование ПО, исследовательское тестирование, стратегия тестирования, оценка трудозатрат, планирование тестирования, эффективные переговоры, подготовка руководителей команд тестирования

    Узнать больше

Оксана Скиндер

Опыт работы:13 лет

Сфера интересов: ручное тестирование ПО, исследовательское тестирование, стратегия тестирования, оценка трудозатрат, планирование тестирования, эффективные переговоры, подготовка руководителей команд тестирования

Профессиональный путь: Работаю в тестировании с 2006 года. Занималась ручным тестированием, автоматизацией, нагрузочным тестированием. С 2008 года, перейдя в компанию EPAM,  руководила QA командами на крупных проектах. С 2012 года присоединилась к компании iTechArt в роли руководителя департамента тестирования. С 2015 года занимаю должность QA директора iTechArt.

Имею обширный опыт в pre-sales активностях, аудите процессов тестирования на проектах, подборе стратегии тестирования для разнообразных продуктов на всех стадиях их готовности. Занимаюсь профессиональным развитием тестировщиков и QA инженеров, провожу тренинги для QA специалистов на уровнях от pre-Junior до QA Manager. Выступаю на внутренней конференции iTechArt, а также на внешних конференциях.

Особенности преподавания: В процессе обучения делюсь примерами из своей практики. Подкрепляю теоретический материал случаями, когда на собственном опыте испытала техники и методики, о которых рассказываю. Даю много практических заданий, чтобы слушатели курса могли сразу применить полученные знания, а потом обсудить результаты. Домашние задания строятся на основе тех проектов, над которыми сейчас работают участники.


Оставьте заявку на курс сейчас

Запишитесь на курс сегодня, и уже завтра мы свяжемся с Вами и пригласим на ближайшее вводное занятие.
И конечно, расскажем про полную программу обучения и ее специфику, тренера, а главное – про нашу программу трудоустройства.

Более 2760 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом

Акции и новости