Консультация
Работаем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Продвинутый курс по использованию нотации UML для практического анализа и визуального моделирования

Базовый уровень подготовки (Junior)

Грамотно выстроенная модель подобна хорошо проработанной топографической карте, которая с высокой степенью надежности гарантирует, что Вы не заблудитесь в хитросплетениях реальности, не всегда интерпретируемых однозначно. Одним из важнейших направлений разработки информационных систем является метод визуальной интерпретации создаваемых решений, то есть  моделирование.

Описание курса

Общие данные

Варианты обучения
Начало занятий
5 февраля 2018
Продолжительность
32 уч.ч Дистанционный курс, состоящий из 9 вебинаров. Итоговое занятие очное
Расписание
Вебинар: понедельник с 20.00 до 23.00
Вебинар: четверг с 20.00 до 23.00
Стоимость
290 BYN
Место занятий
дистанционно

Для кого этот курс

  • Полезен всем, кто ведёт самостоятельную деятельность по разработке ПО

  • Для кого актуальны вопросы архитектуры и моделирования баз данных

  • Также для тех, кто работает аналитиком, но хочет повысить свою квалификацию в области визуального моделирования

  • Поможет начинающим аналитикам быстрее вникнуть в суть выбранной ими специальности, лучше понять принципы ООП и основы анализа требований

  • Для тех, кто занимается разработкой ПО и хочет попробовать себя в ролях бизнес- или системного аналитика

Необходимая подготовка

Зачисление на курс осуществляется на конкурсной основе по результатам:

  • теста на компетенции

  • теста по английскому языку

Вы узнаете

  • Приёмы извлечения и анализа информации из текста, из общения с пользователями, из визуальных моделей

  • Методологии проектирования на основе визуальных моделей (принцип MDA — Model Driven Architecture)

Вы будете уметь

  • Строить адекватные UML-модели, которые будут понятны и востребованы участниками проекта, включая пользователей, заказчиков, проектировщиков и т. д.

  • Правильно и за минимальное время создавать артефакты: глоссарий, матрица требований, сценарии использования

  • Применять принципы объектно-ориентированного подхода при создании архитектуры системного анализа

Программа курса

  1. Модуль

    Основные понятия ООП: архитектура, класс, объект, атрибут, операция. Стереотипы классов и объектов в UML

  2. Модуль

    Принцип MDA (MDD), аналитическая модель (domain & application), основные представления аналитической модели (Logical View, Use Case View, Process View). Структурирование проекта в CASE-средствах

  3. Модуль

    Моделирование сущностей предметной области: объектные модели, модели сущность-cвязь (ERD), модели классов

  4. Модуль

    Требования: определения, классификации, уровни абстракции и видимости (Г. Буч, SWEBOK, К. Вигерс, Д. Леффингуэлл)

  5. Модуль

    Цели и область применения разрабатываемого ПО. Глоссарий: для кого предназначен, какие задачи решает, как писать

  6. Модуль

    Выявляем из текста vision и моделируем бизнес-сущности, атрибуты, естественные агрегации и обобщение

  7. Модуль

    Круги заинтересованных лиц. Business Use Case Model:  что моделирует, для кого предназначена

  8. Модуль

    Моделирование бизнес-процессов: решающие правила, граничные условия, потоки событий

  9. Модуль

    Пользовательские и функциональные требования к ПО. Их выявление, детализация, трассирование

  10. Модуль

    Принципы построения Use Case-диаграмм. Пользователи и их типы, связи на Use Case-диаграммах

  11. Модуль

    Сценарии, как переход от функциональности к архитектуре. Использование wireframes

  12. Модуль

    Архитектура системного анализа: объекты и классы (entity, control, boundary). Динамическая, статическая объектные модели

  13. Модуль

    Модель классов приложения и логическая структура БД. Связи между классами

Преподаватели курса

Николай Борисович Киреев

Опыт работы:более 10 лет
С детства меня увлекала техника, всегда мечтал участвовать в разработках сложных интеллектуальных систем на стыке программирования и электроники. По окончании МРТИ в 1978 году участвовал в разработке аналого-цифровых систем, связанных с обработкой и выделением сигнала из шума. Позже, обучаясь в аспирантуре и, работая научным сотрудником, занимался алгоритмами обработки сигналов, используя первые советские персональные компьютеры.

Про свое обучение скажу следующее: сперва учился в МРТИ, потом в аспирантуре. Проходил стажировку баварской компании „Ultrakust Electronic GmbH“ в качестве PM и аналитика.

Кроме этого, я читал книги и применял на практике новейшие методики анализа и проектирования программных систем, в частности все, что касалось визуального моделирования на языке UML.

Опыт разработки аналого-цифровых систем начался с дипломного проекта в 1978 году. С этого момента я постоянно участвовал в различных проектах разных направлений и сфер деятельности в качестве аналитика, PM, или совмещая их обязанности. Например, в разработке промышленных систем: контроль уровня антибиотиков в потоке молока (Германия); обмер, сортировка и учёт леса-кругляка (Германия);диагностика заболеваний по распределению температурных точек на теле человека (Германия) и учёт пациентов специализированного медицинского центра (Беларусь); проекты информационных систем: система проведения и статистической обработки опросов (Россия); статистика выбора туристических туров по различным группам населения (Голландия). Всего я принял участие в более 30 проектах.

В настоящее время я предприниматель, продолжаю деятельность аналитика и менеджера проектов, а также консалтинга в области IT-технологий в качестве фрилансера.

В 2002 году мне предложили преподавать предмет «Анализ и проектирование программных систем» на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров БГУИР. Нагрузка была небольшая и только в вечернее время, поэтому она отлично дополняла основную деятельность разработчика.

Я специализируюсь на бизнес- и системном анализе на основе методик визуального моделирования с использованием языка UML, систем компьютерного проектирования и динамических прототипов. Такой подход соответствует принципу MDA (Model Driven Architecture), при котором архитектура программной системы создаётся в результате последовательной трансформации визуальных моделей. Кроме визуального моделирования я широко использую аналитические динамические прототипы, что позволяет конкретизировать требования и обеспечить деятельность аналитика в рамках любого процесса разработки, включая гибкие, например, Scrum или Kanban.

Самое важное в моей специализации - думать о тех, кто непосредственно использует артефакты, созданные аналитиком и быть нацеленным, прежде всего, на конечный результат проекта. Также, важно уметь докапываться до смысла и адекватно передавать его остальным.

Для меня, как преподавателя, самое важное - сделать занятия интересными и увлекательными, чтобы никто не оставался безучастным, чтобы каждый смог найти для себя новые возможности.
Запись на курс
1
Заполните форму заявки.
2
Ожидайте сообщения на e-mail.
3
До встречи на курсах!

Заполните форму

Задать вопрос методисту

Почему выбирают IT-академию?

Курсы обеспечивают конкретные концентрированные знания за относительно недлительный срок. Быстрая переориентация в профессии в наше время очень важна.

Мир очень быстро меняется, я думаю, мы все это почувствовали.

Последние 5-7лет значительно повысились требования к знаниям тех, кто ищет работу. Сейчас недостаточно иметь диплом какого-либо ВУЗа, чтобы устроиться на работу. К тому же ни для кого не секрет, что пять лет учебы в университете дают зачастую только общие понятия по профессии, и много лишнего и в дальнейшем ненужного.

Ольга Зуева

Мир очень быстро меняется, я думаю, мы все это почувствовали.

Последние 5-7лет значительно повысились требования к знаниям тех, кто ищет работу. Сейчас недостаточно иметь диплом какого-либо ВУЗа, чтобы устроиться на работу. К тому же ни для кого не секрет, что пять лет учебы в университете дают зачастую только общие понятия по профессии, и много лишнего и в дальнейшем ненужного.

Чем мне нравится получать знания на курсах?

Курсы обеспечивают конкретные концентрированные знания за относительно недлительный срок. Быстрая переориентация в профессии в наше время очень важна.

Особенно мне хочется поделиться с вами моими впечатлениями от курса

“Практический анализ и моделирование UML”, который ведет Николай Киреев в форме дистанционного обучения.

Ранее я сама относилась к дистанционному обучению немного с подозрением: какие знания можно получать, находясь дома? Оказывается – можно, и даже с удовольствием (потому что во время урока можно позволить себе и чашечку кофе).

Преподаватель отлично подготовлен по предмету, который излагается на доступном языке. При дистанционном обучении все внимание сосредоточено на каждом слове преподавателя и на экране компьютера, нет отвлекающих разговоров (которые могут возникнуть при очном обучении), и при этом время от времени слушатели могут задать вопрос и по дискуссировать.

Преподаватель не только большой специалист в области данного предмета, но ощущается его профессионализм как педагога. Я очень ценю людей, которые обладают способностью и талантом передавать свои знания. До прохождения этого курса, я много читала о том, как моделировать на Unified Modeling Language, я знала, какие модели существуют и правила их построения. Однако практически, самостоятельно я создать модели не была способна. Была какая-то пропасть между информацией и реальной реализацией знаний. Николай Киреев по-мастерски помогает преодолеть слушателям эту пропасть. Он учит, как анализировать текст с выявленными требованиями к ПО и от текста переходить к построению моделей, как от одного вида модели двигаться далее и строить модель другого вида. Получать знания посредством дистанционного обучения – это большое достижение современных технологий, позволяющее экономить и время, и деньги. 

Более 1500 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом

Акции и новости