Консультация
Работаем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

ИТ-тренды от ИТ-компаний

11 Февраля 2015

С целью определить актуальные тенденции в сфере ИТ мы провели ряд интервью с представителями ИТ-компаний — резидентов белорусского Парка высоких технологий. Сегодня наш собеседник – Александр Кирковский, заместитель директора по развитию бизнеса ООО «Эффективные программы».

Александр Кирковский 

 
– В каких сегментах мирового ИТ-рынка быстрее всего растет спрос? Что наиболее востребовано?

– Сейчас популярны социальные сети любого вида, причем проекты во многом начинают дублировать друг друга. Люди любят объединяться, а способов объединения по интересам множество, и информационные технологии предоставляют для этого современный инструментарий.

– Речь идет не только о глобальных социальных сетях, но и различных региональных, профессиональных социальных сетях, и т.д.?

– Да. Но следует отметить, что большинство инициаторов создания таких сетей задумывает их с заделом на будущее и надеется, что их проект объединит очень большое количество пользователей.

– При этом социальная сеть чаще задумывается как один из составляющих элементов того или иного специализированного проекта, или как самодостаточное ядро проекта?

– Скорее второе. Итоговая цель у большинства таких проектов – зарабатывать на рекламе. Соответственно, им необходимо максимально вовлечь пользователей в общение, создать максимальный трафик.

– Что можно выделить кроме социальных сетей?

– Пользуются спросом системы планирования времени, учета рабочего времени, учета номеров в отелях и т.д. То есть в целом популярно направление планирования и распределения различных ресурсов, организационное и логистическое направления. Интересуются заказчики также системами, обслуживающими новостные каналы и позволяющими анализировать отклики потребителей информации и товаров.

– О последнем, пожалуйста, расскажите подробнее, ведь автоматически проанализировать тексты отнюдь не просто.

– Заказчики приходят к нам с подобными вопросами, поскольку у нас есть уникальный продукт, который позволяет эффективно обрабатывать англоязычные тексты. Мы давно над ним работаем, в данной области у нас хорошие компетенции. К нам обращается довольно много небольших и средних компаний, которые хотят на основе этого нашего продукта создать что-то специализированное, встроенное в их собственные ИТ-системы, например, в систему электронного документооборота.

– Это уже можно отнести к большим данным или еще нет?

– Думаю, что еще нет. Скорее это knowledge management – управление знаниями. И в этой области перспектив не меньше, чем в области Big Data.

– На ваш взгляд, работа с Big Data уже вышла на тот уровень, когда из этой тематики можно получать реальную выгоду?

– Да. К тому же с направлением Big Data хорошо сочетаются ставшие популярными сегодня облачные технологии. Думаю, в ближайшее десятилетие нас ждет некий прорыв в технологии фильтрации, анализа и обработки информации.

– Что белорусские компании сегодня могут сделать в сфере аутсорсинга?

– Могут сделать все, но не хватает людей. На мировом рынке интерес к Беларуси как к стабильной стране возрос. Многие заказчики ищут не только низкую цену, но и стабильность. В случае долгосрочного сотрудничества это для них важно. Они не хотят ошибиться в своих инвестициях, поскольку «менять коней на переправе» может быть очень дорого.

– Ваша оценка: как в Беларуси обстоит дело с качеством ИТ-образования?

– В ИТ-отрасли постоянно появляются новые технологии. В связи с этим уже буквально через пару лет после выпуска ИТ-специалиста из учебного заведения оценивать уровень и качество его подготовки может быть бессмысленно. Профессионалу нужно учиться постоянно. Как оценить текущий уровень подготовки каждого отдельно взятого специалиста – сложный вопрос. К примеру, в медицине, где скорость изменения технологий ниже, чем в ИТ, врачи регулярно проходят переаттестацию. Между тем, качество знаний и умений ИТ-специалистов в Беларуси сегодня становится одним из решающих факторов конкурентоспособности. Дефицит кадров ведет к росту зарплат, ценник услуг для конечных клиентов поднимается. Сейчас белорусские ИТ-компании уже не могут выигрывать у своих иностранных конкурентов по цене. И, судя по всему, дальше ситуация не улучшится. Поэтому нужно пытаться выигрывать с помощью других показателей – качества и времени разработки. Мы, когда сейчас разговариваем с клиентами, стараемся акцентировать внимание на том, что у нас большой опыт реализации проектов именно в их бизнесе и что им не нужно тратить на работу с нами много дополнительного времени и усилий, мы все «схватываем на лету» и качественно реализуем. Кроме того, опираясь на нашу экспертизу, мы стараемся подсказать заказчикам, что и как им можно улучшить в проектах. Им это нравится.

– По мере накопления компетенций у многих ИТ-компаний появляется желание не работать на стороннего заказчика, а выпускать собственный продукт. Готовы ли белорусские ИТ-компании к этому?

– В большинстве своем не готовы. Причем, причина этого – не технологического характера. Ведь мало разработать продукт, нужно иметь хорошие корни на рынке его сбыта. Продажа – наиболее сложный этап работы. Затраты на продвижение продукта на рынке существенно превышают затраты на его разработку, иногда это соотношение может составлять один к четырем. То есть 75 процентов затрат – это маркетинг и работа с клиентом.