Обучение
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
- IT Bootcamp
- Fullstack
Обучение
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
Хотите научиться управлять? Начните с себя
Бизнес-консультант Надежда Адамович рассказала нам, почему начинающему айтишнику необходимо начать развивать в себе лидерские качества уже в самом начале карьеры и как стать еще более успешным в профессии уже состоявшемуся IT-специалисту, который управляет командой.
Надежда, а чем тренинги по развитию лидерских компетенций полезны айтишнику?
Человек, работающий в IT, равно как инженер, бухгалтер, врач – это специалист, знающий до мельчайших подробностей дело, которым занимается. Один пишет код, другой проектирует здания, третий ведет бухгалтерский учет, а четвертый лечит людей.
К сожалению, в наших вузах почти не учат управлять собой и людьми. Тот айтишник, который владеет навыками управления собой и людьми, делает карьеру намного быстрее, чем просто хороший специалист. Это то же самое, что сравнить базовую комплектацию автомобиля и турбированную версию того же автомобиля. Вроде бы внешне ничем не отличается от базовой версии, только скорость набирает быстрее, мобильнее перестраивается на дороге, приезжает из пункта А в пункт Б первым.
Подходят ли такие тренинги именно начинающему айтишнику?
Конечно! Ведь новые техники, которые мы изучаем на тренингах, направлены на улучшение качества контакта с людьми, что очень важно для начинающего специалиста. Мы будем учиться лучше понимать потребности собственные и тех, кто рядом (коллег по работе, руководителя, мужа/жены, детей).
В сфере IT человек много времени и энергии тратит на постоянное самообучение и самосовершенствование. Особенно тяжело в начале карьеры. Освоив приемы модуля «Работа, как внутренняя игра», вы перестанете воспринимать большой объем работы, как неподъемный груз. Ну а в теме «Учиться у дела» мы разберем способы повышения собственной квалификации прямо на рабочем месте. Новички смогут повышать уровень своей квалификации быстрее, чем остальные сотрудники, а руководители, освоив эти техники, смогут экономить бюджет на обучение.
А интересно ли будет на тренингах специалисту, который давно в IT?
Для тех, кто в IT-бизнесе уже давно, кроме всего вышеперечисленного, особенно могут быть интересны 3 модуля:
Модуль 1. «Энергия команды» - как вдохновлять людей на трудовые свершения, как формировать атмосферу открытости, доверия, уважения в коллективе, как увязывать личные цели сотрудников с целями компании. Это особый талант лидера – раскрывать в своих сотрудниках их лучшие качества и направлять их на реализацию целей компании.
Модуль 2. «Влиять на ситуацию, когда кажется, что влиять невозможно». Тема кризиса очень актуальна. Для человека 35-40-ка лет – это кризис среднего возраста, для руководителя – это кризисы профессионального выгорания, конкуренции, усложнения условий работы, поглощения и слияния бизнесов, неудачных стартапов и болезненных банкротств. В этом же модуле мы освоим техники, направленные на формирование точек влияния в сложных ситуациях, когда кажется, что влиять невозможно, пройдем техники, направленные на снятие психоэмоционального напряжения.
Модуль 3. «Поиск смысла» - важная тема для тех, кто думает о теме новых бизнесов, о смене рода деятельности или партнерства, но не видит четкой картинки, как это изменение реализовать, не может построить плана.
Насколько успешно развивается бизнес после ваших тренингов?
Однажды ученик спросил Мастера: «Долго ли ждать перемен к лучшему?». «Если ждать, то долго!», - ответил Мастер.
Успех каждого участника будет зависеть от того, насколько полно он погрузится в учебный процесс, сколько времени сможет уделять выполнению домашних заданий – а их будет много и не все они из области привычных нам знаний и моделей поведения. И самое главное, что выпускники программы должны применять полученные знания на практике.
Программа дает очень хорошие предпосылки для изменений: 2 месяца (это 61 день) интенсивной работы в аудитории и дома достаточно для того, чтобы сформировать новые эффективные модели поведения, вырастить полезные привычки, научиться тонко чувствовать себя и людей.
Существенное преимущество программы – в ней нет теории, только практические упражнения, направленные на формирование эффективных моделей поведения и короткие объяснения, на что влияет каждая новая привычка и почему она эффективна. Новый формат обучения для айтишников – работать без компьютеров в ходе занятий.
Надежда, по вашим наблюдениям, как меняется характер и поведение человека на тренинге или после него?
Уверена, что программа будет особенно полезна для людей из сферы IT, которые много времени проводят за компьютерами и приобретают из-за этого одну из профессиональных деформаций – снижение чувствительности к себе и к окружающим людям. Это значит, что для выработки и принятия решений они больше руководствуются информацией (цифрами, аналитикой, зафиксированными фактами), чем интуицией (предчувствием, сигналами тела, реакцией собственного организма на принятое решение).
После прохождения этой программы люди становятся более открытыми, спокойными, чуткими к себе и к другим, счастливыми (программа сделана на основе курса «Счастье в деятельности»). Повышается работоспособность, растет желание работать и интерес к самой работе. И появляется вкус к жизни. На программе мы учимся быть оптимистами.
Тренинги такого плана стали очень популярны в последнее время. Почему?
Всего 20 лет назад в России и Беларуси начали профессионально обучать руководителей и специалистов из разных сфер деятельности менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, ресурсами и управлению изменениями. Так началась эра профессионального менеджмента на постсоветском пространстве.
Вслед за менеджментом пришло время учиться продажам и появилась масса тренингов и семинаров на эту тему. Уровень жизни за это время значительно вырос. А качество жизни упало: темп жизни высокий, количество изменений, стрессов, кризисов растет в геометрической прогрессии. С одной стороны, нам уже не нужно работать по 8 часов, чтобы обеспечить себе существование. А мы при этом зачастую работаем по 10-12 часов, а собственники бизнесов и больше. Работаем без выходных.
Что мы при этом чувствуем? Раздражение, усталость, апатию, сонливость. Соответственно одна из задач подобных программ – вернуть радость жизни в ситуации профессионального выгорания и постоянного стресса.
Еще одна причина – на работу вышло поколение Y. Им не подходят обычные менеджерские приемы: организация, кооперация, мотивация и контроль. Ими можно руководить с помощью вдохновения, заинтересованности, личного примера, подчеркивания их уникальности, взращивания их талантов. В этом и состоит задача лидера. Этому мы и будем учиться на данной программе.