Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

8 лет = ∞ возможностей. Гродненская IT-Academy празднует День рождения!

5 июня 2025

Как быстро летит время… Кажется, только вчера гродненская IT-Academy принимала первых слушателей, обсуждала первые запуски групп, наполняла аудитории теплом, энтузиазмом и волнением. А сегодня — восемь лет, тысячи успешных карьер и историй.

Восемь. Цифра, в которой так легко увидеть знак бесконечности. Потому что восемь лет назад началась история, которая продолжается до сих пор и не собирается останавливаться. История об обучении, наставничестве, развитии, попытках и победах.


Как изменилась IT-сфера за 8 лет

За это время мир не просто изменился — он стал другим. Искусственный интеллект перешёл из научной фантастики в повседневность. Появились нейросети, которые генерируют код, пишут музыку и даже сдают экзамены на уровне лучших студентов. Программисты больше не спорят, будет ли Python вытеснен Go или Rust — они уже используют всё сразу. А в офисах всё чаще можно встретить не людей, а их цифровых двойников.

Но есть то, что остаётся постоянным: люди по-прежнему хотят строить карьеру в IT, хотят создавать, влиять, быть нужными и ценными специалистами. И за эти 8 лет IT-Academy стала для тысяч человек тем самым местом, где путь в цифровое будущее становится реальностью.

Вспоминая первый шаг: начало пути тренеров

У каждого тренера IT-Academy есть своя первая группа, свой первый урок, своя волнительная встреча с аудиторией. Кто-то пришёл в преподавание случайно, кто-то — по зову сердца. Но всех объединяет одно — желание делиться знаниями и помогать другим менять жизнь.

Ольга Горкавик, тренер курса «Функциональное тестирование ПО», вспоминает, каким волнительным был старт её преподавательской деятельности:

Ольга Горкавик

Конечно, тогда я чувствовала некоторое волнение и ответственный настрой, ведь это был первый шаг в знакомство слушателей с важной и увлекательной частью IT — тестированием. Я помню, как тщательно готовилась, чтобы донести сложные концепции тестирования ПО простым и понятным языком. После занятия у меня остались положительные впечатления: радость от того, что удалось заинтересовать аудиторию. Слушатели были активными, задавали вопросы, проявляли интерес — это вдохновило продолжать и развивать программу курса.


Схожие эмоции были и у Артура Казукевича, тренера комплексного курса «Разработка веб-приложений на Python»

Артур Казукевич

Моё первое занятие в IT-Academy я помню очень хорошо. Это было крайне волнительно! Я, конечно, сильно нервничал, потому что первое занятие — это всегда сложно. Вдобавок на тот момент меня подводило оборудование, что добавляло волнения. Это было занятие-знакомство со всеми слушателями, и хотя группа была не очень большая, ребята оказались очень способными и старательными.

Несмотря на страх и волнение, я сразу ощутил, насколько непросто провести занятие: постоянно говорить, держать внимание аудитории, быть в фокусе и непрерывно объяснять материал на протяжении всей лекции. Это было тяжело. Но при этом невероятно интересно! Это был совершенно новый опыт, и поскольку я очень люблю общаться, мы с ребятами быстро нашли общий язык. Мы классно и даже быстрее, чем предполагалось по программе, справились с материалом.

А вот для Дениса Шаплыко, тренера по Java, это было лишь очередное занятие, ведь на тот момент у него за плечами было много лет опыта в преподавании:

Дениса Шаплыко

Не особо помню своё первое занятие. Я и до этого преподавал программирование в университете около 10 лет, а также несколько лет вел курсы в своей компании, поэтому для меня это было, по сути, просто очередное занятие.

Зато точно помню, что сразу понял, что буду преподавать в IT-Academy и дальше. К тому моменту я уже принял принципиальное решение уйти из университета и, поняв, что мне нравится работать преподавателем в IT-Academy, решил посвятить этому делу освободившиеся время.

Какие бы воспоминания ни сохранились у тренеров с момента первого занятия, все сходятся в одном: тот момент стал отправной точкой долгого и приятного пути, который они проходят вместе с Образовательным центром уже много лет.

Истории, которые вдохновляют: выпускники и их путь

Тренеры часто говорят: одна из самых больших радостей — наблюдать, как слушатель, некогда неуверенный в себе, спустя несколько месяцев устраивается в свою первую IT-компанию. А потом уже сам становится наставником для новичков.

Именно такой путь — из ученика в преподаватели — в IT-Academy прошёл Артур Казукевич. Сегодня Артур уже с гордостью рассказывает истории успеха своих учеников:

Артур Казукевич

Особенно ценно наблюдать за дальнейшей судьбой выпускников. У слушателей часто появляются очень классные идеи для проектов, и мне очень нравится вместе с ними погружаться в эти идеи, помогать развивать их до полноценного продукта, который действительно решает какую-то проблему в жизни разработчиков. Это очень затягивает и мотивирует продолжать.

Дальнейшие шаги слушателей после IT-Academy очень разнообразны! Бывают кейсы, когда их приглашают на собеседование прямо после презентации дипломного проекта, что говорит о высоком уровне подготовки. Нередко бывало, что я сам приглашал слушателей на интервью в компании или проекты, где работаю. Со многими выпускниками мы сейчас работаем вместе, и я очень благодарен им за это. Они толковые ребята, которые отлично помогают решать задачи.

Есть и те, кто учился для себя, не планируя кардинально менять сферу деятельности, но успешно применяет полученные навыки Python в своих повседневных задачах, что делает их работу практичнее и эффективнее.

Среди ярких историй есть выпускники, которые приходили на курс, сомневаясь в своих способностях, думая, что Python – это «не для них» и ничего не получится. Но благодаря их упорству и нашей поддержке они замечательно устроились, например на позиции технической поддержки, где не требовались суперглубокие знания Python. Однако их отличные коммуникативные навыки и умение управлять ожиданиями клиента оказались бесценными. Они великолепно справляются, очень помогают компаниям, и все ими очень довольны. Это показывает, что нет никаких преград или строгих условий для успеха. Главное — желание развиваться и применять свои сильные стороны.


С годами IT-Academy выросла в настоящую сеть, где выпускники не теряются. Они возвращаются в роли тренеров, менторов, спикеров. Они приходят на митапы, делятся опытом, помогают новичкам пройти путь, который когда-то прошли сами.

А ведь кто-то из них ещё помнит, как не мог настроить Git на первом занятии. Или как неделю разбирался, что такое pull request. Эти воспоминания становятся частью общего наследия IT-Academy — человеческого, тёплого, настоящего.

От первых строчек кода к бесконечному росту

Сегодня IT-Academy — это больше, чем курсы. Это сообщество, платформа, трамплин в профессию. Здесь учат не только технологиям, но и ответственности, командной работе, самостоятельности. А ещё здесь дают веру в себя — ту самую, без которой не сдвинуться с места.

Денис Шаплыко рассказывает, что по-прежнему находится на связи со своими выпускниками:

Денис Шаплыко

Периодически выпускники ко мне обращаются за советами, просят оставить фидбек, дают мои контакты работодателям для подтверждения навыков. Я всегда с удовольствием делаю это, ведь это говорит о доверии, о том, что курс стал важной частью их карьерного пути. Кроме того, мне приятно иметь возможность положительно влиять на профессиональное развитие выпускников и после окончания курса.

А среди выпускников Ольги Горкавик есть и те, кто теперь работает вместе с ней:

Ольга Горкавик

Мне нравится видеть прогресс ребят, их рост и уверенность в себе. Когда слушатель осваивает новый инструмент или методику и понимает, что теперь он может самостоятельно решать задачи — это очень мотивирует. Также я ценю возможность делиться своими знаниями, помогать людям развиваться в профессиональной сфере.

Многие мои выпускники успешно работают в IT-компаниях, развиваются и растут дальше. Есть ребята, которые теперь являются моими коллегами в компании, и я вижу их рост. Это вдохновляет и показывает, что обучение дает реальные результаты.

Выпускники добиваются успехов и возвращаются в IT-Academy в качестве преподавателей или просто, чтобы сказать спасибо и добавить: «Когда я впервые зашёл в аудиторию IT-Academy, у меня не было ни плана, ни уверенности, ни понимания, получится ли вообще что-то. А через год я подписывал оффер в международной компании. Это был самый важный шаг в моей жизни».

И это, пожалуй, самая ценная награда для преподавателей и Образовательного центра.

Преподавая — прокачиваешь себя

Впрочем, плюсы преподавательской деятельности не ограничиваются положительными эмоциями от успехов выпускников — многим тренерам IT-Academy преподавание помогло в развитии их собственной карьеры.

Например, Ольга Горкавик считает, что преподавательская деятельность помогла ей развить софт скиллы:

Ольга Горкавик

Преподавание в IT-Academy значительно расширило мой профессиональный кругозор. Я научилась лучше объяснять сложные вещи, развила навыки коммуникации и адаптации под разные уровни подготовки слушателей. Также это помогло мне оставаться в курсе современных трендов в тестировании и стремиться к постоянному самообразованию. Для моей карьеры это бесценный опыт, который делает меня более компетентным и разносторонним специалистом.

Денис Шаплыко также говорит о том, что работа в IT-Academy положительно повлияла на его профессиональное развитие:

Денис Шаплыко

Бывает, мне задают вопросы, на которые я сам не знаю точного ответа, и приходится разбираться самостоятельно. Плюс я постоянно обновляю примеры заданий для соответствия самым последним тенденциям в программировании.

Очень нравится заинтересованность выпускников. Хватает талантливых ребят со 100%-й мотивацией продолжать обучение. Это по-настоящему заряжает, стимулирует продолжать двигаться вперёд. Кроме того, с такими слушателями просто приятно работать.

Артур Казукевич отмечает также возможность набрать подготовленную и проверенную команду из выпускников:

Артур Казукевич

Преподавание в IT-Academy — это огромный плюс для меня. В первую очередь это постоянное общение с единомышленниками, с будущими коллегами-разработчиками. Мне очень приятно делиться знаниями, поддерживать их, особенно тех, кто приходит со страхом и неуверенностью, а потом, спустя время, устраивается на работу, запускает проекты и успешно строит карьеру. Видеть этот прогресс — это невероятное удовлетворение.

С момента моего первого занятия многое изменилось и у меня: обновилось оборудование, повысилось качество вебинаров. Методические материалы постоянно улучшаются с учетом опыта преподавания и трудностей, с которыми сталкиваются слушатели. Мы добавляем дополнительные темы для групп, которые быстрее усваивают материал, что позволяет углубляться в интересные аспекты.

Преподавание также позволяет сформировать базу толковых исполнителей, с которыми мы впоследствии работаем над реальными проектами. Конечно, того волнения, что было на первых занятиях, уже нет. Сейчас все проходит намного увереннее и спокойнее. В целом, если слушатели заинтересованы, процесс обучения идет как по маслу.

Очень нравится отзывчивое руководство IT-Academy, которое всегда идет навстречу. И, конечно, возможность совмещать преподавание с моей основной профессиональной деятельностью. Это приносит двойную выгоду: я постоянно получаю новый опыт, изучаю новые кейсы на своей основной работе, открываю новые проекты, куда впоследствии могу приглашать слушателей или где могу поделиться с ними этим опытом. Этот симбиоз очень заметен, и с каждой новой группой всплывают нюансы и неочевидные моменты, которые требуют пояснений, что держит меня в тонусе.

Очень ценно, что удается формировать пул талантливых специалистов, с которыми мы продолжаем работать над проектами и продуктами уже вне курса. IT-Academy никогда не бросает своих преподавателей, всегда поддерживает, идет навстречу. Все вопросы решаются просто, быстро и без лишней бюрократии, что соответствует подходу IT-компаний.

Для многих тренеров IT-Academy преподавание стало не просто побочной активностью, а настоящим катализатором профессионального роста. Умение ясно излагать сложные вещи, вести группы, объяснять на простом языке, адаптировать подход под уровень слушателя — все эти навыки напрямую влияют на карьеру в IT.

8 лет достижений

За эти годы гродненская IT-Academy:

  • провела более 100 открытых мероприятий;

  • открыла десятки новых направлений;

  • выпустила тысячи слушателей, которые теперь работают в топовых компаниях;

  • помогла сотням людей поверить в себя.

Но самое главное — она продолжает расти. Потому что символ ∞ — это не только про масштаб. Это про постоянное движение вперёд.

Поздравления, которые греют сердце

Ольга Горкавик

Я желаю IT-Academy дальнейшего роста, продолжать вдохновлять и помогать людям открывать новые горизонты в IT, а также чтобы каждый выпускник находил свое место в IT-индустрии и достигал новых профессиональных вершин. Пусть в IT-Academy всегда царит атмосфера поддержки, вдохновения и стремления к развитию!

Денис Шаплыко

Желаю Образовательному центру программирования и высоких технологий дальнейшего развития, разработки новых курсов, талантливых выпускников!


Артур Казукевич

IT-Academy я хочу пожелать, конечно же, больше слушателей! Пусть она продолжает открывать новые направления для обучения, всегда идет в ногу со временем, оставаясь в авангарде IT-образования. И, безусловно, желаю еще больше благодарных выпускников.

Для меня IT-Academy — это одна большая семья. Я постоянно вижу в LinkedIn, что, если разработчик — профессионал своего дела, и он учился в IT-Academy, он практически всегда указывает это в своем образовании. И это очень трогательно, потому что это показывает, что разработчики помнят, откуда они пришли, и гордятся этим. Я также желаю больше компаний-партнеров и чтобы в целом всё было стабильно, здорово и перспективно!

8 лет — это только начало!

Впереди — новые имена, новые успехи, новые жизни, изменившиеся однажды благодаря приходу в Образовательный центр программирования и высоких технологий.  


Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).