Обучение

Консультация
Консультируем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Обращать внимание на «серые» ниши и отделять зерна от плевел

17 Мая 2019

Поисковые системы становятся умнее, конкуренты – проворнее, а информации об оптимизации и продвижении сайтов – больше… Как сеошникам оставаться в тренде и всегда быть в курсе происходящих изменений? Советами делится тренер-практик и автор SEO-митапов для специалистов в области поискового маркетинга Александр Губский (компания WebHunters.by).


Думать о стратегии «на завтра»

SEO – та отрасль, в которой нужно постоянно быть в движении. Конкуренты, поиск и изменения рынка не позволят вам надолго остановиться. При этом вектор изменений может задавать не только поиск, но и ваши конкуренты. Например, даже если вы лидер рынка, а кто-то из них придумает и реализует новый способ привлечения трафика на сайт или доработает ресурс так, что он начнет ранжироваться лучше – вы станете плавно терять свои позиции на рынке.

Для того, чтобы оставаться в тренде, в первую очередь, нужно думать на 2-3 шага вперёд, прорабатывать стратегию «на завтра». Важно постоянно отслеживать изменения в работе поисковых систем, работу и показатели на сайтах ваших конкурентов. И ещё один момент – не забывать следить за показателями и изменениями на сайтах в смежных нишах.

Кроме этого, крайне рекомендую специалистам обращать внимание на ниши с высокой конкуренцией и «серые» ниши. Анализируя методики работы в них, вы сможете выделить для себя новые способы продвижения сайта.

Ещё один совет SEO-специалистам: для того, чтобы оставаться в тренде – создавайте собственные ресурсы, на которых можно проводить эксперименты. Они смогут показать, работает ли способ, о котором вы недавно узнали, или нет.

Не рекомендую воспринимать всю информацию, которая есть в интернете, как аксиому. Очень часто публикуемые данные не соответствуют действительности или уже неактуальны. Приведу пример с заявлениями Яндекса, который ранее говорил, что ссылки не работают, хотя практическая работа над проектами и эксперименты показывали обратный результат.

Учиться работать с большим объёмом информации

По поводу мероприятий в SEO-сфере всё довольно неоднозначно. Пройдёмся по наиболее популярным способам получения новой информации.

В первую очередь, офлайн-конференции. Основная их ценность – возможность пообщаться с коллегами из сферы и завести новые знакомства. Тут уже все зависит от вашей коммуникабельности. Можно простоять в сторонке, а можно действительно узнать что-то новое.

С точки зрения «пойти и послушать спикеров на конференции» всё печальнее. К моему огромному сожалению, большинство конференций по SEO в СНГ на 90% состоят из рекламы (или саморекламы), на 5% из рекламы сервисов и только на оставшиеся 5% – из информации, которую можно применить на практике.

Отдельно стоят мероприятия «закрытого» формата, в которых специалисты, как правило, ничего не рекламируют, а действительно делятся опытом. Но такие мероприятия по СНГ можно пересчитать по пальцам двух рук.

Поэтому одно из необходимых умений специалиста в SEO – пропускать через себя огромный объём информации и отделять «зерна от плевел».


Присоединиться к комьюнити SEOшников и не бояться задавать вопросы

В настоящий момент практически вся актуальная информация в том либо ином виде есть в интернете – нужно только уметь её искать. Основные источники – каналы в Telegram, группы в Facebook, онлайн-конференции. Минус только один – каналов много и пропустить через себя всю информацию очень сложно. Например, я недавно анализировал один из SEO-чатов в Telegram – из 3000 сообщений только одно было полезным и по теме вопроса, который задавали.

Поэтому специалистам рекомендую:

  • Постоянно отслеживайте актуальную информацию. Подпишитесь на группы в FB, Telegram, найдите блоги авторов, которые пишут без воды. И пропускайте через себя информацию, отсеивая то, что не считаете полезным. Потом – проверяйте информацию на практике.

  • Наблюдайте за активностью в сопряженных с SEO нишах – в группах арбитража, веб-мастеров, дорвейщиков и так далее. Часто там бывает больше полезной с точки зрения SEO информации, чем в тематических группах и каналах.

  • Не бойтесь общаться. Есть вопрос – задайте или напишите его человеку, который, как вы думаете, может на него ответить. Поверьте, многие с удовольствием помогут. На базе IT-Academy, например, ежеквартально проводятся SEO-митапы, на которых я подробно разбираю наиболее актуальные темы и даю ответы на злободневные вопросы. Задать их вы можете здесь. Ближайшая встреча пройдёт 26 июня.

  • Думайте, генерируйте и проверяйте свои гипотезы. Работающих методик, о которых не знает большинство, крайне мало и, скорее всего, вам о них никто не расскажет.

И ещё один совет начинающим SEO-специалистам – будьте активными. Вы работаете в сфере, где побеждает тот, кто умеет быстро анализировать информацию и думать нестандартно. Подробнее об этом мы говорим на курсах SEO.

Придумывайте и проверяйте свои гипотезы. Не бойтесь перенимать стратегии работ от конкурентов и проектов в совершенно других нишах. Учитесь пропускайте через себя огромный поток информации и выбирать главное – только так вы сможете остаться в ТОПе.