Обучение
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес-анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
- IT Bootcamp
Обучение
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
Трудоустройство
*IT-Academy не только помогает получить новую профессию. Мы помогаем вам начать карьеру в IT. Наша программа по трудоустройству — бесплатная, прозрачная и доступна всем сертифицированным выпускникам.
Мы сотрудничаем с абсолютным большинством белорусских IT-компаний и зарегистрированы в Реестре агентств по трудоустройству Министерства труда и соцзащиты. Это позволяет нам быстро и эффективно рекомендовать наших выпускников на релевантные позиции.
Наша цель — ваше трудоустройство!
трудоустроенных выпускников
Ежегодно мы закрываем около 10% потребности Парка высоких технологий в новых специалистах.партнёров-работодателей
Среди них как резиденты Парка высоких технологий, так и другие IT-компании Беларуси. Мы одними из первых узнаем о вакансиях.шансов на трудоустройство
Большие возможности получить работу в IT есть у тех, кто серьезно настроен на результат.рабочих мест
Столько вакансий для IT-специалистов ежегодно появляется в Парке высоких технологий.молодых специалистов
Большая часть занятых в IT специалистов не старше 30 лет. Средний возраст белорусского айтишника — 28 лет.средняя зарплата в Парке высоких технологий
Столько в среднем зарабатывает IT-специалист в компаниях-резидентах.На кого учиться?
Собственной карьерой можно и нужно управлять! Карьера в IT — не исключение. Несмотря на постоянно растущую потребность в специалистах отрасли (а может именно поэтому), новичку непросто определиться с выбором в существующем многообразии профессий и специализаций. Очень важно правильно найти свою точку входа
Карьера в IT
Компании-резиденты Парка высоких технологий, а также другие партнёры IT-Academy, заинтересованы в наших выпускниках. Представители IT-компаний посещают презентации выпускных проектов. Некоторые слушатели получают приглашения на работу сразу после защиты. Тем, кто настроен на результат, мы также помогаем в трудоустройстве. Записаться на курсы

Вертикальная модель

Горизонтальная модель
Основной принцип карьерного роста в IT
Карьерный рост в IT строится по простому принципу: от младшего специалиста к среднему и старшему. При обладании умениями и навыками, а также с получением необходимого опыта, можно претендовать на одну из данных позиций.
Программа трудоустройства
IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Благодаря нашей «Программе трудоустройства» , после успешного прохождения всех ступеней обучения у выпускника есть возможность (до 96,7%) получить заветную должность практически в любой IT-компании!
Выпускники говорят о новой работе

Работать на нелюбимой работе и ничего не менять, ведь за плечами годы опыта в привычной профессии? Или отбросить страхи и совершить карьерный поворот? Денис Быстров выбрал второй вариант, и теперь он Middle Software Testing Engineer в Epam Systems.
Еще до обучения в IT-Academy наш герой пытался самостоятельно изучать программирование, но каждый раз забрасывал. В итоге новая карьерная история Дениса началась с курса «Функциональное тестирование ПО», куда он пришел практически случайно, услышав от знакомой о начале набора в группу.
О том, как Денис получил оффер от EPAM, онбордился в крупнейшей IT-компании и релоцировался в Казахстан, читай в нашем интервью.
— Расскажите, чем занимались до перехода в тестирование?
— До курса у меня уже был технический бэкграунд, но в другой области. Я проработал системным администратором около 13 лет на различных предприятиях, включая банк и крупный магазин.
— Почему выбрали курсы, а не самостоятельное обучение?
— Я много лет самостоятельно изучал программирование: Perl, Python, С++, Java, но мне не хватало организованности, дедлайнов и менторства, и в итоге я всегда опускал руки.
— Почему решили перейти в тестирование, а не в DevOps, куда чаще переходят сисадмины?
— Мысли уйти в DevOps были, но меня немного пугали требования в вакансиях. Я встретился со множеством незнакомых технологий, и мне казалось, что это слишком сложно и даже проще выучиться на программиста. Поэтому я решил попробовать себя в менее сложном направлении.
— Как думаете, людям без технического бэкграунда будет легко обучиться тестированию?
— Думаю, что никаких проблем не будет. Главное — быть уверенным пользователем ПК, а изначальная специальность второстепенна. Я знаю много примеров, когда люди из абсолютно других областей уходили в IT.
— А из каких сфер перешли в тестирование ваши коллеги?
— У многих были профессии, совершенно далекие от тестирования: от преподавателя английского/переводчика до врача-нарколога.
— Ваши впечатления от курса «Функциональное тестирование ПО»?
Мне особенно понравился тренерский подход Натальи Дульчевской. У нее был неформальный стиль преподавания, далекий от школьного или университетского. Занятия проходили в дружеской атмосфере, а объяснение материала подкреплялось живыми, забавными примерами. Также на курсе не было никаких проблем с техническим оснащением, и учебная программа была построена правильно, учитывая то, что я в итоге нашел работу. Я пришел на курс в июле 2021, в ноябре получил предложение стать студентом в EPAM, а в декабре 2021 уже получил предложение о работе там же.
— Как получили оффер от EPAM?
— Так вышло, что у меня был самый высокий балл из группы и во время защиты дипломного проекта присутствовали представители двух компаний (одна из них — EPAM), которые задавали нам вопросы по проектам. После этого у нас еще были интервью с каждым представителем IT-компаний. Они проходили примерно спустя пару недель после защиты диплома. Я сходил на оба интервью, и через несколько дней мне позвонили из EPAM и предложили неоплачиваемую стажировку на половину рабочего дня. Спустя месяц с начала стажировки, которую я совмещал с основной работой, компания сделала job-оффер. Но полноценным сотрудником я стал только через месяц, так как не мог сразу уволиться с предыдущей работы.
— Какой уровень английского был нужен для стажировки?
— У меня был короткий разговор на английском с эйчар. Таким способом невозможно оценить реальный уровень. Я думаю, что на стажировку может хватить и А2, но для трудоустройства нужен минимум В1. В апреле я прошел ассесмент в компании, по результатам которого у меня B1+. Если честно, я хотел бы еще улучшить свой английский, потому что при общении с заказчиками чувствую, что мне не всегда хватает этого уровня.
— Как проходил онбординг и что удивило на старте работы в IT-компании?
— Онбординг я бы разделил на две части. Первая — вхождение в компанию: знакомство с корпоративной культурой, её традициями и политикой. Вторая — это знакомство с проектом. Если говорить об общем онбординге, меня немного удивил сильный акцент на взаимоуважении и упрощении общения друг с другом. Даже незнакомые люди независимо от статуса и возраста друг с другом на «ты», а еще можно обратиться за консультацией к любому человеку — тебе не откажут в помощи.
— Как прошла ваша релокация в Казахстан?
— Когда компания предложила релоцироваться, я был еще джуном. Но мне кажется, что сейчас получить релокейт в EPAM на позиции джуна гораздо сложнее. В общем, в конце апреля 2022 я прилетел в Казахстан и поселился в городе Караганда.
— Насколько комфортно жить в Казахстане?
— Думаю, что все зависит от города. Например, в разных точках Казахстана может значительно отличаться климат, что сильно влияет на ощущения от переезда. В целом, от страны я не испытал никакого культурного шока. Каждый понимает и умеет разговаривать на русском, надписи везде тоже продублированы на русский. Но на Юге вы уже можете столкнуться с языковым барьером. Что касается продуктов, то их набор практически не отличается, разве что по мелочам: тут конина продается, а в Беларуси это не так популярно.
— Что нравится в тестировании больше всего?
— Мне нравится, что ты непосредственно участвуешь в разработке продукта: можешь привносить свои взгляды, предложения и сразу видеть результат своих усилий. Вот этот момент прикосновения к созиданию достаточно интересный.
— Вы уже выросли до позиции Middle. Сколько времени это заняло и чем отличаются обязанности мидла от джуна?
— Я вырос, находясь практически на одном проекте. Мидлом я стал в августе, и с тех пор мои обязанности сильно не поменялись. Наверное, у меня происходит профессиональный рост в целом, поэтому я постепенно могу брать на себя какие-то новые функции. Но это все происходит не по щелчку пальца, а просто наблюдается плавный рост профессионализма и умений.
— Что нужно учесть тем, кто только присматривается к тестированию?
— Во-первых, вы должны хотя бы просто любить серфинг в интернете и подмечать какие-то неудобные вещи, мелкие ошибки и, естественно, знать английский. Я слышал, что в некоторых компаниях есть возможность получить оффер без английского, но на это сейчас надеяться не стоит.
Для роста как специалиста и для роста в зарплате вы должны быть готовы постоянно учиться. Этот процесс не будет таким интенсивным, как при смене профессии с нуля, но учиться придется непрерывно. В противном случае вы перестанете расти и рано или поздно станете неинтересны работодателю.
Но это того стоит!

«Я очень рад, что в свое время не сдался на этом тернистом пути, и мой оффер нашел меня», — признается Вячеслав Костюкевич, Frontend Developer в компании Sceneric AI (Tangiblee).
Вячеслав во Front-End разработке с 2020 года. До прихода в IT-сферу он успел поработать автомобильным техником и сварщиком. Отправной точкой в мир программирования для нашего героя стала IT-Academy, где тот отучился на базовом (FD1) и профессиональном (FD2) курсах по Front-End.
Насколько тернистым был путь Вячеслава во Front-End и как он получил свою первую работу в IT, узнаешь из интервью.
— Почему решили прийти на курсы по Front-End?
— У меня уже был технический бэкграунд. В школе я четыре года учился в информатическом классе. Потом окончил МГВАК, меня занесло в автомобильные техники, а после – в сварщики. Это была тяжелая физическая работа. У меня в свои 30+ лет начались проблемы со здоровьем, и пришло время что-то менять в своей жизни. Поэтому решил присмотреться к программированию.
Мне сначала хотелось выучить C# и стать Backend-разработчиком, но знакомый фронтендер завлек во Front-End. Начал я с базового курса FD1 у Екатерины Димитрович. Мне все понравилось, но на профессиональном курсе FD2 был другой преподаватель. Так жизненный случай привел меня к Юрию Семененко.
— Как проходило обучение на профессиональном курсе по Front-End у Юрия?
— Было тяжело, но мне понравился подход тренера. Помню, когда мы проходили тему «Делегирование событий», я делал домашку все выходные, а Юрий мне её забраковал и заставил переделать. Меня тогда охватил ужас, так как я понимал, что это плюс несколько бессонных ночей, которых и так было немало, но зато я хорошо усвоил эту тему. Правильно Юрий сделал, иначе я бы ее пропустил мимо ушей. Также отмечу, что программа курса была актуальна и соответствовала работе на реальных проектах.
— Вы работали сварщиком и параллельно учились на курсах. Как получилось все совместить?
— Жизнь закалила, потому что выдержать это было очень сложно. Даже когда курс FD2 закончился, мои приключения еще не закончились.
— Что же было дальше?
— Основной моей проблемой при поиске работы был недостаток английского. Когда я учился на курсах, у меня был элементарный уровень А1, а на рынке требовался английский хотя бы А2. Времени подтянуть язык у меня не было, так как все уходило на работу и учебу. Поэтому следующие полгода после курсов ушли на изучение английского, который мне трудно давался. Также я начал изучать самостоятельно PHP.
Но на мою востребованность как Frontend-разработчика PHP не повлиял, поэтому пусть ребята на старте не распыляются.
— Как проходил сам процесс поиска работы?
— Я отправил около 100 откликов, и в основном мне присылали тестовые задания, а приглашений на собеседование практически не было.
— А как тогда получили работу, если не было приглашений?
— Предложение о работе я получил благодаря Юрию, точнее, благодаря его чату с выпускниками разных лет обучения. Мы там все познакомились друг с другом, и один выпускник, который окончил курс раньше, уже работал, и в его компании была открыта вакансия Frontend-разработчика. Он предложил мне пройти техническое интервью, и там как раз английский для джуна был не особо нужен.
— Насколько я знаю, вы сейчас работаете в другой компании. Когда решили искать новую работу?
— Вторую работу я искал этим летом, потому что старая компания закрыла офисы в Беларуси и уезжала в Варшаву, а релокейта я не захотел сам.
— А вы на тот момент уже были на уровне Middle-специалиста?
— Нет. Я был крепким джуном.
— Если нужно найти работу, но не понимаешь, кто ты: еще джун или уже мидл, на какой тайтл лучше откликаться?
— Я бы советовал смотреть на стек технологий, который требуется для данной позиции. Если слабые знания по какой-то из них, то не смущайтесь, отправляйте своё резюме! А там уже как вывезешь.
— Когда искали первую работу, у вас было много тестовых заданий. А вы все их выполняли?
— На большую часть забивал, потому что там не тестовые были, а мини-проекты, за которые не мешало бы и приплатить кандидату. Например, у меня было задание за два дня сделать календарь с бронированием времени в гостинице, и забронированные номера не показывать. Я за два дня тогда не успел бы сделать это. На мой взгляд, это было неадекватно: есть же другие дела в это время, а тут надо сразу, как получил письмо, садиться и «пилить».
Но самый удивительный случай – техническое собеседование по телефону, причём с рекрутером. И это были не технические вопросы, а лайвкодинг, Карл!
— Что может повысить конкурентоспособность фронтендера на рынке?
— 1. Английский — 100%, потому что его сложнее выучить за полгода, чем основы разработки. Полгода мне понадобилось, чтобы поднять свой уровень.
2. Советую указывать в резюме любую технологию, которую вы хотя бы как-то «прощупали», потому что при равных условиях каждая дополнительная «галочка» имеет значение.
3. Для тех, кто хорошо освоил Angular, React и Vue, огромным плюсом будет изучить Node.js.
— Что хотите сказать тем, кто только начинает свой путь во Front-End?
— Самое главное – не сдаваться, ни капельки. Будет миллион причин сдаться, но вы не сдавайтесь.

«Человек, который готов преодолевать трудности, осилит любую дорогу», — уверена Кристина Воскобойникова, выпускница курсов «Функциональное тестирование ПО».
Если вы думаете, что в IT не берут тех, кому за 30, то эта история для вас.
Кристина Воскобойникова — яркий пример того, как семейный человек с двумя маленькими детьми и юридическим образованием, не побоялся снова пройти путь обучения и реально смог сменить профессию.
После обучения в IT-Academy Кристина прошла большой путь — от работы тестировщиком в крупной компании до преподавания своих авторских курсов и фриланса.
— Почему вы решили развиваться в тестировании?
— Еще в 14 лет, когда в доме появился первый компьютер, меня стали называть «местным компьютерщиком». Если с техникой было что-то не так, то за советом и помощью всегда обращались ко мне.
А еще я очень любила играть в компьютерные игры. Обучаясь в университете, я попутно тестировала игры, учила английский в игровой сфере, «тусовалась» с ребятами из игровой индустрии, где и познакомилась с друзьями-айтишниками. Но в то время IT для себя совсем не рассматривала, хотя знакомый преподаватель из БГУИР периодически давал развлекаться с ассемблером и задачками на других языках программирования. У меня получалось.
В тестирование я пришла спустя много лет. Находясь в декретном отпуске, я стала подучивать высшую математику и читать Стивена Хокинга. Тогда один из моих друзей порекомендовал попробовать себя в тестировании. Семья поддержала, и я загорелась этой идеей. Так я нашла курсы в IT-Academy и стала учиться дистанционно на курсе «Функциональное тестирование ПО» у Андрея Куцко.
— Что вас больше впечатлило в период обучения на курсе?
— Во-первых, то, что на курсе оказалось учиться сложнее, чем в университете. Прийти на курс, чтобы развлечься, точно не получится.
Во-вторых, хочу выразить благодарность тренеру — Андрею Куцко. У него легкая подача материала, интересное видение преподавания курса, богатый менторский и преподавательский опыт. А самое главное и ценное для меня — на курсе мы не делали упор на академические знания, которые можем прочитать везде. Андрей делился реальными историями из своей практики, рассказывал, как происходит работа на проектах на самом деле.
Понравилось и то, что была реальная помощь со стороны тренера. Андрей поддерживал нас и давал комментарии по всем работам.
Кстати, материал курса глубокий, продуманный. Знаний было абсолютно достаточно для того, чтобы стартовать в IT.
— Насколько сложно было совмещать семью и обучение?
— Было сложно — нагрузка в то время в несколько раз превышала обычную. Но это мой выбор, и я знала, что со всем справлюсь. К тому же с детьми мне здорово помогали родные.
— Как скоро вы начали искать работу?
— Еще во время обучения Андрей Куцко посоветовал платформы, на которых можно было развиваться и искать заказчиков. На этих платформах я практиковала поиск багов, училась писать баг-репорты на английском.
Основную работу я начала искать после обучения: отправляла резюме компаниям, делала тестовые задания. Некоторые из них были провальными.
— А как вы нашли первое место работы?
— Я откликнулась на стажировку в компании Aristek Systems. На мое резюме обратили внимание, но утвердительного ответа сразу не дали. Однако собеседование на стажировку все же назначили. Его проводил Иван Харецкий — глава отдела. С этого собеседования я вынесла многое — была в полнейшем восторге. Однако никаких ожиданий насчет трудоустройства не строила. А потом я узнала, что прошла. Меня взяли на стажировку в Aristek Systems, и я стала работать на проекте под менторством Ивана Харевича.
Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность Ивану Харецкому, Ивану Харевичу и моим коллегам. Спасибо за мою отличную подготовку, учебу, бесценный опыт и за то, что давали мне задания с повышенной сложностью.
— Лояльны ли сейчас работодатели к семейным людям?
— Я бы сказала, что да. Когда устраивалась в Aristek Systems, я сразу предупредила, что у меня двое детей. Я не просила для себя поблажек и четко понимала, что у меня есть работа, которую нужно выполнять. Конечно, мне было тяжело совмещать карьеру и семью в самом начале. Но все трудности преодолимы, а с распространением удаленной работы стало гораздо легче.
К тому же я заметила, что очень многие руководители искоренили понятие «эйджизм». Мне было 32, когда я пришла устраиваться на работу. Иногда работодатели целенаправленно стараются брать специалистов постарше, так как эти люди понимают, что хотят от работы, и в большей степени соответствуют ценностям компании и корпоративной этике.
— Вы говорите, что в начале было тяжело. А как проходил онбординг в компании?
— Как только я стала работать в компании, у меня развился большой недостаток — я переживала, что ничего не получится. На работе я чувствовала большую гиперответственность и нервозность. Мне было, действительно, тяжело, я не знала, с чего начать, и иногда даже не понимала, за что мне это все. Тогда мне на помощь пришел мой ментор — Иван Харевич. Он научил меня работать гораздо быстрее и правильно относиться к рабочим моментам, чтобы не выгорать. Обо мне заботились несколько месяцев. Иногда даже запрещали подходить к компьютеру на выходных и делали выговоры, если я засиживалась после работы.
А потом, после 3-х месяцев моей работы, ментор ушел в отпуск, а я осталась одна на двух проектах, и за следующие полгода очень выросла в своих компетенциях. Тогда мой уровень оценили как уверенный Middle, и даже доверили джуна на онбординг.
— Ваше преподавание началось с онбординга джуна?
— Это началось гораздо раньше. На одном из проектов в Aristek Systems мне дали роль преподавателя обучающих технологий. Я разрабатывала свой курс под руководством Ивана Харецкого и готовила хороших джунов для последующего трудоустройства.
Чуть позже мне пришло сообщение из другой компании о том, что они ищут наставника. Я успешно прошла собеседование, и теперь преподаю свои авторские курсы студентам. У меня их уже 120 человек.
К слову говоря, у меня был еще очень интересный опыт преподавания на благотворительных курсах IT-Inclusion. На них мы обучали IT-профессиям людей с ограниченными способностями.
— Вы переняли преподавательские практики у Андрея Куцко?
— Я не зря когда-то выбрала Андрея Куцко в качестве преподавателя. Преемственность в IT важна, и я, действительно, взяла от Андрея много отличных вещей. Например, подавать информацию через рабочие истории из жизни, а также — простоту рассказа и эмоциональность. Мне очень понравился подход Андрея — не бросать студентов одних во время обучения. Мы всегда знали, что можем обратиться к нему за помощью до и после занятий, и даже после завершения курса. Такая методика тоже присутствует в моей работе.
Конечно, я привнесла в преподавание и свой опыт. Сейчас я получаю удовольствие от работы, считаю это хорошим показателем и отличным примером.
— Работаете ли вы, помимо преподавания, на других проектах?
— На данный момент я преподаю, а также беру заказы. Я консультирую стартапы и достаточно хорошо программирую. Сейчас могу даже заниматься автоматизированным тестированием. В качестве дополнительных проектов беру и написание небольших программ, связанных с Data Science.
А еще я активно совершенствуюсь — в IT без этого никуда. Я прошла много курсов и даже имею сертификат MBA по управлению командами.
— Какие советы вы можете дать начинающим специалистам в IT?
— Обязательно берегите себя, в том числе и на курсах. Найти работу бывает сложно. И если вы выгорите в начале пути, то рабочее место по душе будет искать гораздо тяжелее.
Готовьтесь к отказам в работе. Да, они будут. Возможно, даже сотни. Но это абсолютно нормально, поэтому не стоит принимать их близко к сердцу. Лучше прорабатывайте фидбэки после каждого собеседования, тем самым улучшая свое резюме.
У начинающих специалистов на старте не такие зарплаты, о которых пишут в интернете. Однако если активно развиваться и гореть любимым делом, те самые цифры не заставят вас ждать.
Также вы должны понимать, что эмоциональные и умственные нагрузки в IT велики. Будьте к этому готовы. А вот о синдроме отличника и самозванца лучше забыть. Идеально никогда не будет, а на ошибках учатся.
И напоследок — важный совет для тех, кто, как и я, любит учиться всему и сразу, а потом падает от перегруза. Если у вас информационный перевес, вам все сложно и кажется, что ничего не понятно, — ложитесь спать. Во сне информация усваивается гораздо лучше, а вы себя будете чувствовать совсем по-другому.
И помните, у вас обязательно все получится!

Веб-разработка или геймдев? Выбор между этими двумя IT-направлениями нередко встает у новичков, которые уже владеют основами языка программирования C#. Первый вариант притягивает возможностью создавать масштабные высокобюджетные проекты с помощью платформы ASP.NET, а второй открывает двери в мир Unity. Выпускник IT-Academy, Евгений Кореба, рассказал, почему он выбрал веб-разработку и как попал на стажировку в IT-компанию.
— Почему решили попробовать свои силы в IT?
— Решение о том, что хочу «войти в IT», я принял еще в 2019 году. Тогда я начал присматриваться к разным языкам программирования, искать свой путь. Первое знакомство с C# произошло в 2020 году благодаря интересу к играм на Unity. Сначала изучал язык самостоятельно, но через какое-то время понял, что моих знаний не хватает, и нужно решать вопрос по-другому. Поэтому записался на базовый курс «Программирование на C#» в IT-Academy.
— Почему выбрали направление веб-разработки?
— После прохождения базового курса понял, что мне больше нравится кодить, чем создавать игры. Плюс, направление веб-разработки сейчас пользуется большим спросом на рынке, подтверждение тому — количество открытых вакансий. Взвесив все за и против, решил продолжить обучение именно в этом направлении. Так я попал на профессиональный курс «Промышленное программирование на ASP.NET».
— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?
— Да, мне понравился подход к обучению преподавателя Алексея Сизова. Он давал инструменты, бест практис, рассказывал и направлял тебя, оставляя место для самостоятельного изучения. Программа получилась объемная и практико-ориентированная, поэтому не хватило времени на некоторые важные темы, например, Docker и transact-sql, но это можно изучать дополнительно. Финалом курса стала защита проекта, и было классно увидеть свое выступление в записи, так как это была онлайн-трансляция, оценить себя со стороны и сделать выводы.
— Как сложилась ситуация после окончания курса?
— После курса я попал на стажировку в компанию Innowise. Полученных знаний с курса пока хватает, плюс я параллельно разбираюсь в тех темах, которые нужны конкретно для проекта.
— Почему, на ваш взгляд, новичкам, которые тоже хотят «войти в IT» следует присмотреться к языку C#?
— Зная C#, вы всегда найдете работу и будете востребованным специалистом. При этом, неважно, что вы выберете: веб-разработку или создание игр. Вы всегда сможете получить ответ на любой вопрос благодаря поддержке сообщества и доступной информации в интернете.

Дарья Казакова, выпускница курса по бизнес-анализу в гродненской IT-Academy, на протяжении неполных 9 лет в паре с мужем вела собственный бизнес в сфере полиграфии и дизайна. Два года назад пара решила, что нужно менять направление деятельности и попробовать себя в чем-то новом. Это смелое решение было принято в пользу IT-сферы на основе неоспоримых преимуществ: возможность работать из дома или из любой точки мира, использование в общении иностранного языка, простота смены бизнес-направления, выбор места работы и, соответственно, жизни и возможность релокейта.
— Почему выбрали именно направление бизнес-анализа?
— Я выбрала бизнес анализ, так как он подходит моим критериям желаемой работы: общение с людьми на английском, анализ различных доменов и поиск решения.
— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?
— Да, в первую очередь понравилось то, что курс проходил в очном формате. Мы много общались, и вообще атмосфера была приятная и дружелюбная, это запомнилось. Сам процесс обучения строился правильно и постепенно: от простого к сложному. Сначала было мягкое введение в профессию бизнес-аналитика и объяснение сложных вещей на бытовых примерах. На начальном этапе это дает четкое понимание новичкам, что и зачем. Затем мы выполняли практические задания, которых было много! Наш преподаватель Светлана Наумова нас не жалела в хорошем смысле этого слова, давала много информации, но в то же время поддерживала и давала обратную связь.
— Как сложилась ситуация после окончания курса?
— Я сторонник проактивного метода, поэтому после защиты дипломного проекта, на котором присутствовала менеджер компании iTechArt, обратилась к ним с просьбой взять меня на стажировку. После успешного прохождения стажировки я получила оффер на позицию Business Analyst в польский офис.
— Какой совет можете дать новичкам, которые тоже хотят войти в IT?
— Думаю, мой совет подойдет для новичков из любой сферы и в любом деле: главное иметь желание, старание и упорство, чтобы чего-то достичь. IT и бизнес-анализ — это, в первую очередь, общение с людьми. Практические навыки постепенно можно наработать. У меня также еще много неизведанного, но уверена, что найду ответ на любой вопрос. На помощь приходит интернет, книги, коллеги, друзья и учителя. Невозможно всему научиться сразу, так как первоначально даже не знаешь, на какой проект попадешь и какие конкретно навыки тебе пригодятся. Главное, знать где их можно получить.

Достигнув высокого уровня профессионализма за десятилетний опыт работы в сфере инженерии, Бориславу Яровому захотелось попробовать себя в чем-то другом. «Нужны были новые вызовы», — именно так он описывает свои мысли в то время. На ум пришла сфера IT, где есть возможности проявить себя и снова обрести интерес к работе.
— Почему выбрали именно язык программирования Python?
— Года два назад, когда появились мысли о смене деятельности, начал искать информацию в интернете на тему программирования. Меня интересовал простой язык, подходящий для новичка, который никогда не занимался написанием кода. Наткнулся на Python и начал изучать, читать, пробовать. Но спустя какое-то время понял, что самостоятельное обучение требует железной дисциплины и мотивации и что мне нужен тренер — человек, который разбирается в теме, сможет подсказать, направить и поделиться знаниями. «Комплексный курс по разработке веб-приложений на Python» в гродненской IT-Academy оказался подходящим для меня вариантом и по программе, и по уровню начальных знаний.
— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?
— Да, было интересно. Особенно мне понравилось то, что было много практики. У тренера Алексея Рекетя большой опыт работы на проектах, и это сказалось на практической направленности всего курса. Было здорово смотреть, как он при тебе в режиме онлайн что-то кодит — это мотивировало заниматься, чтобы достигать таких же высот. Еще одним ярким событием стала защита проектов. Вернее, запомнились две недели до нее, когда спишь мало, а делаешь много =)
— Как сложилась ситуация после окончания курса?
— После финального занятия я попал в Программу трудоустройства IT-Academy. В рамках этой Программы мое резюме отправили в компанию Азати и пригласили на собеседование. Всю неделю до собеседования я готовился, вспоминал теорию, подтягивал английский. На интервью я пришел уверенный в своих силах, и, наверное, моя уверенность передалась эйчару и тимлиду, так как вскоре я получил оффер на позицию Junior Python Developer. С нетерпением жду первого рабочего дня!
— Почему, на ваш взгляд, новичкам, которые тоже хотят «войти в IT» следует присмотреться к языку Python?
— Python хорош тем, что имеет понятный синтаксис. Грубо говоря, ты просто излагаешь свои мысли на английском языке, и уже получается программа. Язык очень дружелюбен к новичкам, но, конечно, надо знать английский, без него в любом IT-направлении никуда. Также существует огромное Python-комьюнити, где тебе всегда помогут и подскажут ответ практически на любой вопрос. Так что если вы присматриваетесь к профессии разработчика, Python — отличный вариант.
Наши партнёры — крупные IT-компании
Выпускники работают как в компаниях-резидентах Парка высоких технологий, так и в других IT-компаниях и IT-подразделениях крупных бизнесов из других областей.
Задайте вопрос о трудоустройстве

Руководитель службы трудоустройства и развития карьеры