Обучение

Консультация
Консультируем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Трудоустройство

*IT-Academy не только помогает получить новую профессию. Мы помогаем вам начать карьеру в IT. Наша программа по трудоустройству — бесплатная, прозрачная и доступна всем сертифицированным выпускникам. 

Мы сотрудничаем с абсолютным большинством белорусских IT-компаний и зарегистрированы в Реестре агентств по трудоустройству Министерства труда и соцзащиты. Это позволяет нам быстро и эффективно рекомендовать наших выпускников на релевантные позиции.

Наша цель — ваше трудоустройство!

6100+

трудоустроенных выпускников

Ежегодно мы закрываем около 10% потребности Парка высоких технологий в новых специалистах.
500+

партнёров-работодателей

Среди них как резиденты Парка высоких технологий, так и другие IT-компании Беларуси. Мы одними из первых узнаем о вакансиях.
до 97%

шансов на трудоустройство

Большие возможности получить работу в IT есть у тех, кто серьезно настроен на результат.
5100+

рабочих мест

Столько вакансий для IT-специалистов ежегодно появляется в Парке высоких технологий.
70%

молодых специалистов

Большая часть занятых в IT специалистов не старше 30 лет. Средний возраст белорусского айтишника — 28 лет.
2109$

средняя зарплата в Парке высоких технологий

Столько в среднем зарабатывает IT-специалист в компаниях-резидентах.

На кого учиться?

Собственной карьерой можно и нужно управлять! Карьера в IT — не исключение. Несмотря на постоянно растущую потребность в специалистах отрасли (а может именно поэтому), новичку непросто определиться с выбором в существующем многообразии профессий и специализаций. Очень важно правильно найти свою точку входа в IT-индустрию и выбрать направление в образовании, которое подходит именно вам.

Быть успешным в работе, которая не приносит удовольствия, невозможно. Важный этап при выборе профессионального пути – понять, какое направление наиболее интересно.

Следует объективно подходить к выбору профессии и оценивать свои способности. Ваши сильные стороны помогут в продвижении по карьерной лестнице.

Анализ рынка труда даст представление о потребностях индустрии и шансах на получение работы в IT.


Карьера в IT

Компании-резиденты Парка высоких технологий, а также другие партнёры IT-Academy, заинтересованы в наших выпускниках. Представители IT-компаний посещают презентации выпускных проектов. Некоторые слушатели получают приглашения на работу сразу после защиты. Тем, кто настроен на результат, мы также помогаем в трудоустройстве. Записаться на курсы в IT-Academy — это лучший способ начать карьеру в IT, которая в будущем может развиваться в нескольких направлениях.

Вертикальная модель

При вертикальной модели движение по карьерной лестнице происходит от низкой должности к высшей. Пропорционально поднимается уровень зарплаты и увеличивается ответственность.

Горизонтальная модель

Естественный путь становления профессионала. При горизонтальной модели построения карьеры специалист делает упор на приобретение новых знаний и уникальных умений.

Основной принцип карьерного роста в IT

Карьерный рост в IT строится по простому принципу: от младшего специалиста к среднему и старшему. При обладании умениями и навыками, а также с получением необходимого опыта, можно претендовать на одну из данных позиций.

Junior
Младший специалист

Начинающий специалист с наличием определенных знаний, но крайне малым опытом. Способен качественно выполнять простые задачи. Находится в непрерывном самостоятельном обучении и умеет прислушиваться к более опытным коллегам.

Middle
Специалист среднего звена

Специалист с опытом работы. Понимает требования заказчика и знает, как перевести их в технические решения, способен выполнять поставленные перед ним задачи самостоятельно. Умеет взаимодействовать с коллегами и продолжает развиваться в своей сфере.

Senior
Старший специалист

Эксперт своего дела, настоящий профессионал, который обладает обширным опытом. Способен решать сложные задачи и самостоятельно принимать правильные технологические решения. Умеет доказывать свою точку зрения, к его мнению прислушиваются, у него учатся.

Программа трудоустройства

IT-Academy не только обучает, но и помогает слушателям, нацеленным на результат, найти работу. Благодаря нашей «Программе трудоустройства» , после успешного прохождения всех ступеней обучения у выпускника есть возможность (до 96,7%) получить заветную должность практически в любой IT-компании!

Составляем резюме
Помогаем выпускникам составить привлекательное резюме.
Создаем профиль Linkedin
Даем инструкции по составлению эффективного Linkedin профиля.
Отправляем рекомендации
Готовим рекомендательные письма и непосредственно рекомендуем компаниям-партнёрам.
Готовим к собеседованию
Оказываем всестороннюю инфоподдержку и проводим тренинги по трудоустройству для подготовки к собеседованию.

Выпускники говорят о новой работе

Артур Казукевич. С Python можно осуществить любые идеи, даже в сфере разметки данных для машинного обучения

Когда разочаровываешься в выбранной профессии, не стоит опускать руки. Возможно, IT-сфера — это именно то, что вам нужно! Недавний выпускник IT-Academy, Артур Казукевич, сначала проанализировал, какая работа ему больше по душе. Оказалось, что в профессии разработчика, к которой у молодого человека всегда был интерес, сочетается все желанное. Интерес к технологиям, стабильность, минимум внешних воздействий, наглядный результат работы и достойное вознаграждение — те триггеры, которые запустили механизм поиска подходящего IT-направления и курса.

Анна Глебова. От студентки БГЭУ до Middle Business Analyst: «Ежедневно я отправляла около 100 резюме»

В свое время войти в IT с бизнес-анализа не побоялась Анна Глебова, которая сегодня работает в компании Betera на позиции Middle BA. Хотя идея обучиться бизнес-анализу пришла не сразу. Сначала она попробовала себя во Frontend-разработке. Но быстро осознала, что это не её, и продолжила поиски. Решение записаться на курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» было взвешенным: Анна прошла профориентационный тест, поговорила со знакомыми из этой области, прочла различные статьи про бизнес-анализ и окончательно определилась с направлением.

Продолжение истории узнаешь из интервью с нашей героиней.

Евгений Бугаев. «Курс закончился в июле, а работу нашел в сентябре» — история разработчика на Python

До обучения в IT-Academy профессиональный путь Евгения Бугаева выглядел так: диплом инженера-электромеханика, срочная служба в армии и работа на таможне. Сейчас выпускник курса «Разработка веб-приложений на Python» работает программистом и признается, что свой первый оффер в IT получил всего за 2 месяца.

Екатерина Шашолко. IT-Academy несколько раз отсылала моё CV в компании, которым нужен был тестировщик. Это и стало тем самым волшебным средством — мной заинтересовались

Екатерина, выпускница курса «Software Testing» в IT-Academy, еще в школьные годы до безумия любила английский и все, что связано с компьютером. В выпускном классе она никак не могла выбрать между английским и информатикой, но судьба преподнесла огромный подарок: на базе иняза одного из университетов была открыта экспериментальная группа по специальности… «Английский язык и информатика»! Окончив университет, наша героиня стала преподавателем этих дисциплин. Но в планах было другое: прокачать английский, изучить разные аспекты в Computer Science и с полученными знаниями идти в IT-сферу.


Наталья Джасова. «В бизнес-анализе меня сразу брали на уровень Middle» — история об оффере в BA после курсов для PM-ов

«Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — причину», — убеждена Джасова Наталья, выпускница курса «Управление IT-проектами». Сейчас она работает бизнес-аналитиком в компании Andersen. Но так было не всегда: за плечами Натальи – экономическое образование, неплохой карьерный рост на заводе и работа в сфере 1C.

Игорь Алюшкевич. «Слона нужно есть по кусочкам»: история о смене карьеры в сложный период на трудовом IT-рынке

Наши подписчики часто спрашивают, больно ли менять профессию и переходить в IT после 35 лет. Мы придерживаемся мнения: изменить карьеру в 21 веке никогда не поздно. В доказательство делимся историей нашего выпускника.

Когда разочаровываешься в выбранной профессии, не стоит опускать руки. Возможно, IT-сфера — это именно то, что вам нужно! Недавний выпускник IT-Academy, Артур Казукевич, сначала проанализировал, какая работа ему больше по душе. Оказалось, что в профессии разработчика, к которой у молодого человека всегда был интерес, сочетается все желанное. Интерес к технологиям, стабильность, минимум внешних воздействий, наглядный результат работы и достойное вознаграждение — те триггеры, которые запустили механизм поиска подходящего IT-направления и курса.

— Как выбрали направление обучения?

— Методом исключения. Направления, в которых я совсем ничего не умею, я исключил сразу. Например, в веб-дизайне нужно иметь способности к творчеству, а в тестировании — любопытство и скрупулезность. В итоге выбор пал на язык программирования Python, так как с ним можно осуществить любые идеи и порог вхождения довольно низкий. Так началось мое обучение на курсе «Комплексный курс по разработке веб-приложений на Python» в IT-Academy.

— Все ли понравилось в процессе обучения (содержание курса, подача материала, преподаватель)?

— Мне понравилась отдача преподавателя Михаила Амшея и неформальность лекций. Михаил в любое время мог ответить на все вопросы, насколько глупые и неактуальные они бы не были, честно говорил про все нюансы той или иной темы. Программой я доволен, предоставленного материала достаточно для старта и самостоятельного развития.

— В каком проекте сейчас участвуете, какую работу выполняете, что вам больше всего в ней нравится?

— После курса я, в рамках Программы трудоустройства IT-Academy, попал в компанию Training Data. Сейчас я завершаю стажировку, после которой надеюсь получить место разработчика, а в будущем, возможно, CSA (Crowd Solutions Architect).

— Какой совет можете дать новичкам, которые тоже хотят войти в IT?

— Честно подумайте, готовы ли вы тратить большую часть времени на изучение и отработку не самых интересных вещей, из которых складывается в будущем интересная работа. К сожалению или к счастью, на сегодняшний день, лёгкого совмещения нескольких работ из разных сфер без ущерба каждой не получится. В IT-сфере требуется максимальная отдача и желание. Только тогда вы сможете преуспеть.

 


Бизнес-анализ — дружелюбное направление для всех, кто любит разнообразие задач и доменов, много общения и хочет развиваться в сфере высоких технологий.

В свое время войти в IT с бизнес-анализа не побоялась Анна Глебова, которая сегодня работает в компании Betera на позиции Middle BA. Хотя идея обучиться бизнес-анализу пришла не сразу. Сначала она попробовала себя во Frontend-разработке. Но быстро осознала, что это не её, и продолжила поиски. Решение записаться на курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» было взвешенным: Анна прошла профориентационный тест, поговорила со знакомыми из этой области, прочла различные статьи про бизнес-анализ и окончательно определилась с направлением.

Продолжение истории узнаешь из интервью с нашей героиней.

— Расскажите, чем занимались до курса по бизнес-анализу.

— На курс я пришла на 4-м курсе экономического университета. Я училась на юриста и очень боялась, что в IT у меня ничего не выйдет, так как я не из технического вуза. Параллельно я пробовала себя в должности администратора: сначала в компании, которая занималась кабельными коммуникациями, а после в детской школе танцев.

— Как проходило обучение?

— На учебу на курсе уходило 40 % свободного времени. В самом начале было сложно и непонятно, что это за область и как она помогает разработчикам в написании кода. Я училась очно, и у нас было много командной работы. Мне не хватило индивидуальных заданий, чтобы я сама все «пощупала». Но в целом обучение оказалось полезным — большую часть из пройденного на курсах я использую сейчас в работе.

— Как быстро нашли работу?

— Первую работу в качестве бизнес-аналитика я нашла (с 0 коммерческого опыта) через месяц после окончания курса в компании Affise. Проработала там почти полгода, когда наш отдел решили расформировать. Компания предложила развиваться в другом направлении, которое мне не было интересно, и я решила продолжить искать себя как БА.

Вторую работу нашла через 1,5 месяца в EIS, где работала вместе со своим тренером из IT-Academy Артемом Кагукиным. Это он сообщил, что у них в компании открывается такая вакансия, и я решила на нее откликнуться. Собеседование проходило не с ним, а с руководителями другой команды. Но, когда компания ликвидировалась в РБ, я снова оказалась в поисках.

Как в каком-нибудь рассказе, следующее место работы я нашла через месяц после ухода с прошлой, и уже на позицию Middle BA. Уже как 4 месяца я работаю в компании Betera.

Хочу также отметить, что во время обучения на курсе я участвовала в развитии IT-стартапа. Но там больше занималась продуктовыми задачами, тасков по бизнес-анализу было минимально. Но зато у меня сложилось общее представление об обязанностях.

— Как много откликов пришлось отослать в компании во время поисков работы?

— В день я отправляла около 100 резюме в компании как на территории РБ, так и за ее пределами. За все время была на +-15 собесах (именно встречи). На 100 резюме у меня было +-15 отказов, 4 приглашения, и все остальное не просмотрено/в архиве и по сей день.

— Что, как вы считаете, важно учитывать/понимать для успешного трудоустройства?

— Для успешного трудоустройства нужно уметь себя «продать» (это если говорить о размере зарплаты). К тому же софт скиллы, как мне кажется, гораздо важнее хард скиллов. Ведь это умение общаться с командой и просить помощи, если потребуется.

Перед собеседованием стоит загуглить «вопросы на собеседовании бизнес-аналитику» и вычитать их (HR — тоже люди, и вопросы в большинстве своём очень схожи с теми, что в этих статьях).

А еще важно не опускать руки, когда не получается получить заветный оффер, и помнить: твоё всегда тебя дождётся!

— Были какие-нибудь нетипичные ситуации, связанные с поиском работы?

— Были необычные собеседования, на которых люди обедали и заодно отсматривали кандидата — не очень приятный опыт. Были организации, которые с самого начала отпугивали фразой «ничем противозаконным мы не занимаемся, но как лично вы относитесь к …». В этих ситуациях лучше не ждать окончания собеседования, а сразу уточнять, что вы друг другу не подходите, так как не только работодатель выбирает вас, но и вы его.

— Какие обязанности/ задачи бизнес-аналитика нравятся вам больше всего?

— На данный момент мы занимаемся переездом на новую платформу и всю документацию пишем с нуля. Мне лично нравится вносить предложения в структуру описания требований, выявлять слабые стороны, анализировать конкурентов и внедрять лучшие практики (это больше продуктовые обязанности). В основном БА пишут US+acceptance criteria, UC, составляют диаграммы и ведут документацию (спринты).

— Что посоветуете тем, кто только начинает свой путь в IT?

— 1) Не останавливаться при первой сотне отказов — это нормально.

2) Находить в LinkedIn действующих БА и уточнять у них о специфике их работы.

3) Обучаясь на курсе, стараться самостоятельно изучать то, что делают ваши одногруппники (так как курсовой проект делится на части и каждый член команды отвечает за свой кусок работы).

Начни свою историю в IT!


До обучения в IT-Academy профессиональный путь Евгения Бугаева выглядел так: диплом инженера-электромеханика, срочная служба в армии и работа на таможне. Сейчас выпускник курса «Разработка веб-приложений на Python» работает программистом и признается, что свой первый оффер в IT получил всего за 2 месяца.

Почему Евгений решил изучить Python, сколько времени уделял учебе, как искал работу после курса и что, на его взгляд, помогает на старте в IT — узнаешь в нашем интервью.

— Евгений, почему выбрали курс именно по Python?

— Я выбрал Python по двум причинам.

Во-первых, это очень простой и лаконичный язык, дружественный к разработчику.

Во-вторых, если знаешь питон, можно программировать роботов, писать плагины для программ или же взламывать их, писать простые скрипты или высоконагруженные приложения с машинным обучением. Можно даже создавать игры и спецэффекты!

Конечно, в каждой нише есть свой «супер» язык. Но, чтобы к нему прийти, нужно с чего-то начать, и питон — это великолепный выбор.

— Как проходило обучение на курсе?

— Мне очень понравился курс. Он дает общее представление о Python, рассказывает как о положительных, так и отрицательных сторонах языка, при этом только подогревая интерес слушателя к изучаемой технологии. Есть домашние задания, которые помогают разобраться в вопросе самостоятельно. Еще один плюс был в том, что нам не ставили рамки в реализации этих заданий. Выполнение таска в усложненном ключе с использованием более продвинутых техник только приветствовалось.

Отдельное спасибо хочется сказать и преподавателю Никите Терентьеву. Он всегда был готов ответить на любые вопросы слушателей (лично я спрашивал про React, Docker). Это было очень круто!

— Как много времени пришлось уделять обучению, кроме занятий?

— Я старался уделять обучению все свободное время. Занимался ежедневно по 2-3 часа, уж о-очень много чего нужно было изучить дополнительно. Я прекрасно понимал, что одного лишь Python недостаточно и нужно знать много крутых дополнительных штук, таких как брокеры сообщений, докер и много-много других умных слов. Вообще, если говорить про работу в IT, нужно быть готовым поглощать очень много дополнительной и новой информации.

— Вы учились на курсе параллельно с предыдущей работой?

— Да, учебу я совмещал с работой. Но у меня была сильная мотивация. Да и к тому времени писать код стало уже хобби, поэтому дискомфорта не испытывал.

— Как быстро нашли работу после курса?

— Курс закончился в июле, а работу нашел в сентябре. Самое интересное, что за это время у меня было собеседование только в одну компанию, которое и принесло желаемый результат. Все остальные отклики остались без ответа. Я уже и не припомню, сколько раз отправлял своё резюме.

— Сколько собеседований было в компании, от которой получили оффер?

— Я прошел 2 собеседования с небольшим live coding. Кстати, кодинг на интервью мне не показался чем-то страшным. Это были несколько задачек, и интервьюер отвечал на интересующие меня вопросы.

— С какими трудностями столкнулись в процессе job-хантинга?

— Самым сложным в этом процессе было игнорирование компаниями откликов. Понятно, что таких, как я, сейчас очень много, а мест очень мало, но морально это было очень тяжело. В некоторые моменты просто опускались руки. Тут хочу сказать спасибо моей семье и, в частности, моей жене. Ведь без поддержки пережить процесс поиска работы — очень тяжелая задача.

— Помогала ли как-то IT-Academy в поиске оффера?

— Да, специалисты из отдела трудоустройства всеми силами старались выбивать для нас офферы. А это сейчас сложная задача. Также стоит отметить помощь в составлении резюме и профилей в соц. сетях, ответы на все интересующие вопросы.

— Как думаете, что повысит шансы на трудоустройство начинающего разработчика?

— Думаю, это знания наиболее популярных технологий и баз данных. Сейчас разработка — это комплексное занятие, требующее знаний не только в каком-то конкретном языке, но и в смежных областях, таких как тестирование и DevOps. Чем больше ты знаешь и, самое главное, можешь применить, тем лучше.

Если говорить об опыте, то стоит делать различные pet-проекты и стараться использовать максимальное количество технологий. Конечно, классные сервисы вы не напишете, но попробуете на практике, что работает, а что нет. Только с практикой приходит понимание процесса.

— Нравится ли вам то, что вы делаете сегодня?

— Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Знаете, я смотрю на разработку не просто как на процесс создания какого-то продукта, позволяющего выполнить определенную задачу. Это творческий процесс, и каждый разработчик — творец. По коду можно даже (не всегда, конечно) понять, кто именно писал тот или иной кусок этого кода.

— Что посоветуете будущим студентам IT-Academy?

— В первую очередь советую серьезно обдумать такое решение. Если вы собираетесь идти в разработку только ради высокой зарплаты, можно смело бросать это дело! Однажды я услышал отличное выражение: «Если хотите понять, каково это работать в backend-разработке, то представьте себе, что вы 5 дней в неделю по 8 часов в день разгадываете судоку». Это очень близко к правде. Бывает так, что ты можешь потратить несколько дней за поиском какой-то ошибки и, перебрав всевозможные варианты, обнаружить, что ошибка была в пропущенной запятой. Также нужно быть готовым учиться всегда и везде, потому что IT-сфера никогда не спит.

Если же вас перечисленное выше не пугает, то я могу посоветовать только одно — не отступайте! Да, это будет трудно. Будет казаться, что ничего не получается и это дело стоит бросить. Но не верьте своим ощущениям. Ведь только после прохождения всех этих нелегких преград, когда будет казаться, что все кончено, и когда вы наконец получите долгожданный оффер, это ни с чем не сравнится. Вы будете понимать, что все пройденное не зря, что вам все по плечу!


Сменить сферу деятельности, обучившись программированию на одном из самых востребованных языков, можно на курсе «Разработка веб-приложений на Python» в IT-Academy.

Екатерина, выпускница курса «Software Testing» в IT-Academy, еще в школьные годы до безумия любила английский и все, что связано с компьютером. В выпускном классе она никак не могла выбрать между английским и информатикой, но судьба преподнесла огромный подарок: на базе иняза одного из университетов была открыта экспериментальная группа по специальности… «Английский язык и информатика»! Окончив университет, наша героиня стала преподавателем этих дисциплин. Но в планах было другое: прокачать английский, изучить разные аспекты в Computer Science и с полученными знаниями идти в IT-сферу.

Так, Екатерина переехала в Гомель и стала мониторить IT-компании. Но жизнь преподнесла еще два подарка: она стала мамой (два раза!), и  планы #войтивайти пришлось отложить на 6 лет. 

А в 2022 году Екатерина пришла учиться в IT-Academy. Ей было интересно направление тестирования, и она точно знала, кем хочет стать. О том, что было дальше на пути в IT и что поможет получить первый оффер начинающим IT-специалистам, — читай в интервью. 

— Какие впечатления от обучения в IT-Academy? 

— Курс по функциональному тестированию достаточно объёмный и интересный. А если мне что-то интересно, я выкладываюсь по полной! Когда пришло время начинать работать над дипломным проектом, а это командная работа, группа выбрала меня своим лидером. За что я им очень благодарна!

Став лидером проекта, я не перестала быть тестировщиком, но поняла кое-что важное для себя. Тестировать я обожаю, но тестируя,  мне не хватало полной погруженности в проект. И роль лидера проекта дала мне такую возможность. Я поняла, что мне как раз не хватало полной вовлеченности в проект, взаимодействия со всеми командами, решения возникающих проблем и ответственности за результат. Взяв на себя эту ответственность, я спала до 5 часов в сутки, но совсем не уставала! Мне это нравилось, и это не было для меня тяжелым испытанием (хотя признаюсь, некоторые домашки по тестированию какое-то время были тяжёлыми муками, но в итоге сдались мне:) Будучи лидером проекта, мне также приходилось дополнительно изучать большое количество материала по менеджменту. А 2 июля 2022 года я получила сертификат Software Testing Engineer и стала ещё на шаг ближе к мечте!

Как быстро нашли первую работу в IT?

— Я сразу же взялась за составление CV, оформление профиля в LinkedIn и начала откликаться в интересующие меня компании. Конечно, ситуация в стране сейчас не лучшая, но даже в таких обстоятельствах нужно идти к своей цели!

Пока находилась в поиске работы, страшно было забыть то, что знала :) Поэтому я постоянно читала и смотрела материалы по тестированию, прошла парочку  дополнительных курсов, делала разные практические задания. 

В поиске я была 100 дней. За это время мне удалось пройти 8 собеседований, 2 из них были тренировочными. Считаю, это неплохой результат, учитывая ситуацию в стране. 

Так как я была выпускницей с высоким баллом (9 из 10), то попала в «Программу трудоустройства». IT-Academy несколько раз отсылала моё CV в компании, которым нужен был тестировщик. Это и стало тем самым волшебным средством — мной заинтересовались. 

Одна из компаний, изучив мое резюме и посмотрев портфолио на Github, пригласила на собеседование. Прямо во время собеседования неожиданно мне предложили быть Project Manager. Как оказалось, все мои обязанности лидера проекта были обязанностями Project Manager! Конечно, у проектного менеджера еще больше обязанностей, и мне предстоит многому научиться. Но я очень благодарна своему руководителю за то, что рассмотрел во мне управленческие навыки и поверил в меня. И я не подведу тех, кто в меня верит! :) 

— Что посоветуете тем, кто сейчас в поиске работы?

— 1. Точно определитесь с направлением. Вы должны любить всей душой то, что делаете!

2. Изучайте больше, чем есть в программе курса, смотрите разные источники. Вы должны понимать, о чем говорите и что делаете. 

3. Во время поиска не останавливайтесь в развитии, продолжайте обучаться и практиковаться. Интернет вам в помощь :)

4. Если у вас есть знакомые, работающие в нужном вам направлении, просите их 'гонять' вас по теории (тренировочные собеседования). Если же знакомых таких нет, знакомьтесь с новыми людьми (например в LinkedIn) — вы точно можете быть полезны друг другу. Одно из моих тренировочных собеседований было с человеком, с которым я познакомилась в LinkedIn. 

5. В CV пишите только то, в чем действительно разбираетесь, чтобы на собеседовании не получилась некрасивая ситуация: вы заявили, что знаете ту или иную тулу, а рассказать об этом не можете. Или же изучите все, что указали в CV :)

6. Не стесняйтесь писать в интересующие вас компании, есть там вакансия или нет! Если ваше резюме им понравится, они вас пригласят, когда появится возможность.

7. Откликайтесь на вакансии, даже если требуется человек с 6+ месяцами опыта, вас все равно могут пригласить на собеседование.  А собеседование — это лучше, чем ничего. 

Кто ищет, тот всегда найдёт! А кто очень хочет и очень ищет, найдёт ещё быстрее! Желаю каждому найти ту самую компанию и попасть в команду, с которой работа будет в удовольствие!


«Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — причину», — убеждена Джасова Наталья, выпускница курса «Управление IT-проектами». Сейчас она работает бизнес-аналитиком в компании Andersen. Но так было не всегда: за плечами Натальи – экономическое образование, неплохой карьерный рост на заводе и работа в сфере 1C.

Все началось с лета, когда пандемия внесла свои коррективы и наша героиня решила провести отпуск с семьей на даче. И тут промелькнула мысль: «Почему бы и не поучиться? Тем более, что нынешняя работа не радует». Так началась история успеха, лейтмотивом которой стала притча о лягушках с молоком (почему – узнаешь в интервью с Натальей).

— Наталья, как вы пришли в сферу 1C и почему решили перейти в IT?

— Это получилось случайно. Сначала я училась в техникуме на банковском деле, потом поступила в университет на бухгалтерский учет. После учебы долгое время работала на заводе, где доросла по зарплате до начальника бюро. Но эта работа меня угнетала, и я решила там не оставаться.

На зарплату меньше уходить не хотелось – я привыкла сама себя обеспечивать. Неожиданно мне предложили работу в компании из сферы 1С. Было несложно освоить эту программу, так как я знала все нюансы кадрового учета. Но я не предполагала такого большого количества командировок. Компания занималась внедрением ПО на предприятиях, и нужно было постоянно ездить к заказчикам. В итоге я продержалась только полтора года и задумалась, что же делать дальше. Наткнулась на курсы IT-Academy, и мне стало интересно попробовать себя в «Управлении IT-проектами». Я знала из своей сферы, что руководитель – это самый крутой специалист, который видит, как все работает. На курсе нам предложили классного тренера Сергея Семенцова.

— Как проходило обучение?

— Наша группа была экспериментальной. Тренер собрал команды по 3-4 человека из тестировщиков, разработчиков и проджект-менеджеров. Каждая команда придумала свой проект – приложение, которое нужно было разработать с нуля до версии MVP.

Мы разделили 2 месяца обучения на недельные спринты – всего было 7 спринтов, пятничные демо и daily-митинги. Мы прочувствовали и проработали все флоу Scrum, и узнали все тонкости работы: много внимания уделялось не только работе проджект-менеджера. Мы столкнулись с бизнес-анализом, дизайном, тестированием, а также прикоснулись к разработке: я прописывала и проговаривала требования, чтобы разработчики смогли по ним работать. Воды на курсе не было совсем – было полезно все.

— Курс был посвящен управлению проектами, а почему в итоге вы оказались в бизнес-анализе?

— Я пришла на курс, чтобы разобраться, что собой представляет сфера IT. Мне было важно понять, как она выглядит изнутри. А бизнес-анализ выбрала, потому что компания, в которой я сейчас работаю, могла мне предложить только роль Junior Product Manager, а в бизнес-анализе меня сразу брали на уровень Middle. Поэтому в денежном плане меня больше привлекла позиция BA. К тому же, как для менеджера, у меня был слабоватый английский. Сейчас я как раз беру уроки, чтобы подтянуть свой иностранный.

— Как быстро вы нашли работу?

— Мне повезло – я нашла работу достаточно быстро. Курсы закончились в середине сентября, а в начале декабря мне уже сделали оффер. У нас практически вся группа трудоустроилась. Только 2 человека в итоге остались не в IT. И я единственная, кто пришел в сферу бизнес-анализа, все остальные – проджект-менеджеры.

— Как много собеседований вы прошли?

— Я прошла не очень много собеседований – около 3-х. Но тут важно добавить, что мне очень хотелось попасть в Andersen. Сюда я подавала резюме на разные вакансии.

— Вы человек семейный. Насколько было сложно погрузиться в учебу и в то же время уделять время семье?

— Не буду кривить душой: это сложно. Но это не первая моя учеба. Раньше я каждый вечер уделяла 3 часа занятиям по английскому. Это было еще хардкорнее, чем три месяца обучения на курсе. Поэтому у меня уже был опыт и я понимала, что это такое. Также меня очень сильно поддерживали муж и свекровь. Муж взял большинство обязанностей по ребенку на себя, а свекровь помогала с готовкой. Благодаря поддержке семьи я справилась.

— Что бы вы сказали людям, у которых тоже в жизни много забот: работа, семья, учеба – и они боятся, что не смогут совместить все с обучением в IT?

— Опираясь на свой опыт, хочу сказать, что нет ничего невозможного. Если хочешь что-то поменять в жизни, нужно начать действовать. Притча о лягушках в кувшине с молоком до сих пор актуальна. Я думаю, что из любого молока можно в итоге сколотить масло, если задаться целью.


Наши подписчики часто спрашивают, больно ли менять профессию и переходить в IT после 35 лет. Мы придерживаемся мнения: изменить карьеру в 21 веке никогда не поздно. В доказательство делимся историей нашего выпускника.

Игорь Алюшкевич окончил курс «Бизнес-анализ в области разработки ПО» в марте 2022 года, когда многие IT-компании приостановили найм сотрудников. Но, несмотря на сложную ситуацию на рынке труда, наш герой уже через 2 месяца получил оффер от белорусской компании COMPIT EXPERT.

Из какой сферы Игорь перешел в IT, как проходило обучение бизнес-анализу в IT-Academy и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе свитчинга — читай в интервью.

Игорь Алюшкевич, выпускник курса «Бизнес-анализ в области разработки ПО»

— Игорь, расскажите, почему в какой-то момент своей карьеры решили попробовать себя в бизнес-анализе?

По высшему образованию я инженер-строитель и долгое время работал в сфере строительства на разных инженерных должностях. Курс по бизнес-анализу – это не первое мое обучение в IT-Academy. Первую попытку перейти в IT я предпринял еще в 2015 году, для чего пошел на курс по Java. Но так сложилось, что по окончании обучения я получил хорошее предложение от строительной компании, да еще и на функционал, связанный с автоматизацией бизнес-процессов. В итоге следующие 6 успешных лет своей деятельности я провел уже на стыке айти и строительства. Занимался автоматизацией управления проектами и бизнес-процессов компании. Тогда я еще не осознавал, что выполняю задачи бизнес-аналитика. Но когда понял это, решил получить фундаментальные знания и систематизировать уже имеющиеся по этому направлению и окончательно перейти в IT. В итоге в декабре 2021 года пришел на курс по бизнес-анализу. Сейчас я работаю в IT-компании на должности менеджера по информационным технологиям.

— А почему ваша должность так называется?

У меня сейчас смежный функционал, то есть я руковожу проектами по разработке программного обеспечения и в то же время на некоторых проектах выполняю задачи бизнес-аналитика.

— Насколько сложным был переход из одной сферы в другую и нравится ли вам нынешняя работа?

— Все мои ожидания оправдались, и переход для меня оказался несложным. Во многом это связано с тем, что моя деятельность в предыдущей сфере тоже была связана с управлением проектами. Только раньше у меня были строительные проекты, а сейчас — проекты по разработке программного обеспечения. Принципы, методологии реализации проектов зачастую одни и те же.

— Как проходили занятия на курсе по бизнес-анализу?

— Курс был онлайн, но такой формат ничуть не препятствовал обучению, скорее наоборот. Не раз мне приходилось подключаться к занятию не из дома, так как физически не успевал добраться домой к нужному времени, одно занятие вообще проходило в дороге в другой город. В итоге благодаря онлайн формату я смог присутствовать на всех занятиях.

Также мне очень понравился подход тренера курса Николая Зайцева. Его системная подача информации дает возможность как получать знания дозированно, не перегружая себя, так и увидеть всю картину курса чуть ли не с первого занятия (если, конечно, вы к этому готовы). Он не жалеет дополнительных материалов для подготовки, не делает из своего предмета таинства и всегда помогает, если у слушателей возникают какие-то вопросы и трудности в процессе обучения. Учиться у него было комфортно и эффективно. За это ему хочется сказать большое спасибо!

— Сколько времени уделяли обучению?

— Помимо занятий на курсе, я занимался самостоятельно 1-2 часа каждый день, изучая литературу и дополнительные материалы по теме.

— Как быстро сменили работу после курса и что посоветуете тем, кто хочет перейти в другую сферу?

— Поиском работы я занялся уже после прохождения курса по бизнес-анализу, потому что на предыдущем месте работы меня многое устраивало и не было желания срочно покидать компанию. При этом ситуация на рынке труда была достаточно сложной: рынок максимально сжался, все было на пике неопределенности, многие IT-компании только планировали релоцироваться. Поэтому мой переход получился плавным и занял два с лишним месяца с момента окончания курсов до получения оффера.

Я бы советовал посмотреть на переход из одной сферы в другую как на серьезный проект, конечная цель которого — трудоустройство. Соответственно, к этому этапу своей жизни нужно подготовиться как к проекту: понимать, что вам хватит ресурсов (здоровья, сил, времени) с момента принятия решения о переходе до получения заветного оффера. Подготовить финансовую подушку, которая позволит оплатить обучение, а также пережить период профессионального становления: если в своей сфере вы состоявшийся специалист и занимаете соответствующую позицию, сумма при оффере вам может показаться очень непривычной – к этому нужно быть готовым морально и финансово. Но в IT потолок намного выше, если вообще есть, и нужно просто пройти этот стартовый период. Проработайте на бумаге четкий план действий, выделите в нем ключевые этапы со сроками и стоимостью. Вот и вся магия – мечта на ваших глазах превратится в план! Окончанием проекта я бы обозначил успешное прохождение испытательного срока в компании.

— А вы сейчас работаете в Беларуси?

— В настоящий момент я в Беларуси. Наша компания в основном работает с заказчиками из стран СНГ, поэтому релокейт неактуален. И в моем возрасте (38 лет) переезд в другую страну уже не рассматривается как что-то захватывающее и романтическое.

— Насколько я знаю, сейчас вы много работаете. Как у вас получается со всем справляться?

— В первую очередь помогает поддержка семьи, которая относится к переходу в другую сферу с пониманием. Это и моральная поддержка, и терпимость к тому, что какие-то семейные дела выполняются с задержкой.

Также мне помогает внутренняя мотивация. Спасибо за это преподавателю на первом курсе по Java Андрею Трошкину. Этот человек научил меня быть замотивированным на сто процентов. На одном из занятий он показал нам слайд с картинкой, на которой человек движется к своей цели, а все вокруг ему мешают, но он продолжает идти напролом. Ведь сильная мотивация проявляется не на словах, а когда вы максимально сфокусированы на какой-то задаче и готовы по нескольку дней подряд не отвлекаться ни на что другое. В таком случае я не вижу никаких проблем, чтобы достичь поставленной цели.

— Что в бизнес-анализе вам нравится больше всего?

— В бизнес-анализе мне больше всего нравится возможность погружения в разные домены, т.е. возможность получения новых знаний, за которые тебе еще и платят. Чем глубже человек погружается, чем компетентнее становится в новой для себя области, тем больше пользы он способен принести заказчику и получить за это материальное вознаграждение.

— С каким девизом стоит начинать свой путь в бизнес-анализ, переходя из одной сферы в другую?

— Чтобы успех был стопроцентным, важно сказать самому себе: «Для меня нет ничего невозможного». Есть очень много примеров среди моих друзей и одногруппников по учебе в IT-Academy, которые сейчас успешные IT-специалисты. Нас объединяет то, что мы в свое время не побоялись и не сомневались в себе на протяжении всего пути. А к любой возникающей проблеме в процессе обучения советую относиться просто как к очередной задаче, которую нужно решить. Слона нужно есть по кусочкам.


Хочешь превратить мечту в четкий план действий? Выбирай свой курс в IT-Academy. Учиться можно из любого уголка мира.


Наши партнёры — крупные IT-компании

Выпускники работают как в компаниях-резидентах Парка высоких технологий, так и в других IT-компаниях и IT-подразделениях крупных бизнесов из других областей.

Задайте вопрос о трудоустройстве

Мария Крагельская

Руководитель службы трудоустройства и развития карьеры