Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Где могут пригодиться навыки PM-а, кроме IT-сферы?

18 апреля 2023

Сегодня навыки проектного менеджмента и управления продуктом становятся более востребованными в различных индустриях. Кроме IT-компаний, предприятия других отраслей также нуждаются в специалистах, которые могут эффективно управлять проектами и продуктами. Поэтому некоторые слушатели приходят на курсы менеджмента не с целью сменить профессию, а для повышения своей экспертизы на текущей должности.


Наш герой — Александр Бельский, специалист отдела экспорта в компании, занимающейся производством строительных материалов. Он успешно окончил «Управление IT-проектами» и «Product Management: Основы управления продуктом», не собираясь менять свою профессию.

О том, зачем Александру понадобились знания из области разработки продукта и как он планирует использовать их на своей текущей работе, — узнаешь из интервью.

— Почему решили пройти несколько курсов по разным направлениям?

— В период пандемии я посещал в IT-Academy курс по проджект-менеджменту. На тот момент я не планировал менять свою профессию, мне было важно расширить свой кругозор и обзавестись новыми знаниями. Проектный менеджмент – наиболее близкое направление к специфике той области, в которой я работаю уже долгое время. По мере обучения я начал интересоваться и продакт-менеджментом, но такие курсы на тот момент еще не были доступны. Когда я узнал, что запускают курс по продукту, сразу же записался.

— В чем, на Ваш взгляд, главная разница между Product-менеджментом и Project-менеджментом?

— На мой взгляд, основная разница в том, что продакт-менеджмент требует больше креативности. Как и в проектном менеджменте, ты управляешь командой, но много времени уходит на мыслительную деятельность, которая не связана с управлением.

— Основная задача продакт-менеджера — ответить на вопрос: почему мы создаем этот продукт? Поэтому работа PM-а предполагает много аналитики, но какой именно?

— На курсе мы начинали с такого блока, как сегментация аудитории и анализ конкретного пользователя.  Продукт, который идет в разработку, нацелен на конечного клиента. Поэтому нам нужно сперва его идентифицировать: понять, как он себя ведет, и выявить его основные боли. Дальше уже идет математика и экономика: расчет метрик продукта и метрик роста.

Хотя я не очень люблю аналитику, я понимаю, что она пронизывает любую сферу деятельности и без нее очень сложно. Тем более что сейчас активно используется Big Data, которая дает возможность сформировать более четкое представление о пользователе продукта.

— Как планируете реализовать знания, которые получили на курсах, в своей профессии?

Во время обучения на курсе по продакт-менеджменту я получил практический инструментарий по созданию IT-продукта. Мы используем в работе собственное web-решение, и в процессе общения с клиентами я понимал, что у них есть интерес в таком продукте. Благодаря курсу я понял, как выводить этот продукт на рынок для коммерческого использования. Очень важно, что знания, полученные на курсе, позволят более эффективно распоряжаться собственным временем и ресурсами, избегая ненужной деятельности.

На курсе по управлению проектами я почерпнул новые знания по управлению командой. Практики из IT-менеджмента можно спроецировать на деятельность компаний, работающих в реальных секторах экономики. Хотя в нашей организации пока нет возможности полностью использовать гибкие методологии, я могу применять их на своем уровне работы с подчиненными. Многие думают, что «проект» — узкое понятие, характерное только для технологических компаний. Но в любой организации встречаются задачи, которые можно назвать проектами и провести их по всем этапам: от инициации и планирования до выполнения проекта, его мониторинга и завершения. В общем, хотелось бы видеть такой же организованный подход к их ведению, какой есть в IT-секторе, и у себя в компании.


Поделитесь своими впечатлениями об обучении в IT-Academy.

— Оба курса мне понравились, потому что преподаватели — опытные практики, а не теоретики. Это сразу заметно.

Курс по управлению IT-проектами проходил в очном формате,  было много живого общения, все одновременно участвовали в обсуждении с преподавателем, что мне особенно понравилось.

На курсе по основам управления продуктом Татьяна Савеля дала крепкий фундамент, на который можно нанизывать остальные знания.

Кто-то может спросить: «Зачем идти на курсы, если можно все найти в интернете?» Сегодня действительно вся информация есть в отрытом доступе, но на курсе ты получишь структурированные знания. Ведь правильная структура – залог дальнейшего обучения в правильном направлении.

— Кому бы посоветовали прийти на курс по Product Management?

— Думаю, что в первую очередь данный курс будет полезен всем, кто уже работает в IT-сфере. В разработке продукта участвует ограниченный круг лиц, и те люди в команде, которые с этим не сталкиваются, могут недоумевать, почему принимаются те или иные решения. После обучения ты можешь адекватно понимать, почему такие решения принимаются, почему они кажутся тебе неправильными, а на самом деле они вполне адекватны.

— Реально ли войти в продакт-менеджмент, не вертясь в сфере разработки продукта?

— Я считаю, что можно. Если на курсе «Управление IT-проектами» я заметил, что человек с опытом работы в айти может быстрее войти в проектный менеджмент, то продакт-менеджмент в этом плане проще. Конечно, аналитики в продукте больше. Но, если есть базовое понимание экономических дисциплин, тебе не будет сложно разобраться в цифрах и расчетах.


Читай еще 

6 страхов, которые мешают сделать первый шаг в IT

Как проходят итоговые занятия в IT-Academy

Продакт-менеджер: «Я была универсальным солдатом»

Project Manager в IT: что нужно, чтобы стать «солистом своей рок-группы»?


Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).