Обучение
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
- IT Bootcamp
- Fullstack
Обучение
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
Круталевич Артем: "Мечту можно перепрограммировать"
Инженер-программист и преподаватель курса Автоматизированное тестирование на Python (курс EPAM) рассказал о том, легко ли стать тестировщиком или программистом, если ты не в теме, а твои мечты, образование и цели были совершенно на другой планете. Как можно сильно захотеть стать тестировщиком...потом резко передумать...и стать крутым инженером-программистом? Артем поделился этим опытом, а также своими планами.
Вы окончили курс мануального тестирования ПО в Образовательном центре ПВТ. Почему захотели стать именно тестировщиком?
Тестировщик сохраняет компании деньги и репутацию, если коротко. Чем раньше дефект найден, тем «дешевле» его устранить. Хороший тестировщик не только найдет дефекты, но и настроит процесс работы так, чтобы сократить время их поиска, поможет разработчику эти дефекты устранить. Очень хороший – посидит с разработчиком и вместе придумают, как многих дефектов избежать.
Почему потом передумали?
Потому что под конец обучения понял, что помогать разработчикам интересно, но куда интереснее самому писать программы. Спасибо моим коллегам и менеджерам с первой работы, мне помогли освоиться в разработке достаточно быстро. А насчет причины… В какой-то момент я понял, что, если не реализовать свое желание делать что-то действительно полезное и новое, причем своим умом, потом уже будет поздно. И заряд мобильности выстрелил, помог оставить «зону комфорта», хотя и комфорта особого не было, служба в МВД забирала слишком много, а отдача была невелика.
Служба в МВД? Кем вы были в прошлой жизни?
В детстве я хотел быть ученым-изобретателем. Дальше мечты дело не пошло, да и было очень туго с математикой. Но через много лет все-таки вернулся к детской мечте.
Теперь уже утоляю свое любопытство исследований не спеша, но с еще большим интересом.
Мои родители - преподаватели по профессии. Это, можно сказать, семейная традиция. Поэтому они советовали мне осваивать эту профессию.
Я учился в БГПУ им. М. Танка и Академии МВД. По образованию я практический психолог, преподаватель английского языка. Потом закончил курс мануального тестирования в ОЦ ПВТ. Работал сначала в МВД специалистом по защите информации, а затем senior test automation engineer в EPAM Systems. Сейчас я инженер-программист в Softeq Flash Solutions и преподаватель ОЦ ПВТ.
Расскажите подробнее о начале вашей карьеры в IT
Начало моей карьеры в тестировании и автоматизации началось в EPAM, где пришлось сразу и надолго погрузиться в непростой, но интересный мир встраиваемых систем. На проекте в тот момент трудилось порядка 40-ка человек. За пару месяцев пришлось освоить язык, специфические инструменты и сотни страниц технической документации. Мы работали над высоконадежной системой хранения данных, которые в 2016 г. использовались в 70% топ-500 суперкомпьютеров в мире.
Как появилась программа курса Автоматизированное тестирование на Python (курс EPAM)?
За время работы на этом проекте, спустя какое-то время, и родилась первая программа курса. Изначально она формировалась скорее для подготовки тестировщиков, нежели автоматизаторов. От этого отталкивались при составлении плана и формы занятий, по которому выпустились первые группы с достаточно неплохим результатом.
А сейчас вы работаете в Softeq Flash Solutions? Как поменялась программа с момента появления?
Предложение работы в Softeq Flash Solutions я принял чуть более года назад. Softeq Flash Solutions - это центр разработки компании SK hynix, которая входит в пятерку ведущих производителей интегральных схем и в тройку производителей оперативной памяти в мире. Память DRAM и NAND используется в продуктах компаний Apple, LG, ASUS, Microsoft, Dell и других.
К этому времени видение желаемых умений и знаний выпускников заметно поменялось, появились новые планы и идеи по развитию курса. Общая длительность курса увеличилась на 2 недели, больше внимания уделяется базовой технической подготовке и особенностям самого языка. Занятия не привязаны жестко к сетке тем. Если важная тема идет тяжело, останавливаемся и очень подробно разбираем. К сожалению, можем даже в ущерб менее важным темам. Тогда их разбор переходит в обзор. Я не считаю это критичным, лишь бы слушатели понимали технологию или инструмент и как с ним работать.
Какие моменты вы учитывали, когда перерабатывали курс?
Когда курс перерабатывался, хотелось учесть не только свои наблюдения, но и отзывы коллег из EPAMа о выпускниках, общую популярность языка на рынке и ниши его применения. Общался с теми ребятами, кто проходил собеседования, определял, что хотят видеть в начинающих специалистах в первую очередь. Так в курс добавляются web-сервисы и Selenium, отчасти и по просьбам коллег, мануальных тестировщиков, которые хотят переквалифицироваться в автоматизаторы. Хочется много чего добавить и Amazon Web Services, и Веб-разработку, но тут остро становится вопрос сроков. Состояние вечного ученика не покидает и требует немало усилий и времени.
Как изменилась Ваша жизнь благодаря курсам в “IT-Academy” и работе?
На курсах и на работе я до сих пор учусь сам. Вместе курсы и проекты помогают лучше анализировать, на что способны люди, да и я сам. Вижу свои недостатки и могу над ними поработать, обзавелся терпением и желанием заканчивать начатые дела. Появилась ответственность за группу, радуюсь успеху выпустившихся и прошедших собеседование ребят.
С профессиональной позиции получается лучше следить за рынком и видеть, что востребовано, какие технологии сейчас в моде, а какие будут нужны всегда.
Что самое трудное / легкое в работе инженера-программиста?
Усидеть на «нескольких стульях» сразу, пытаться охватить как можно больше и не переутомиться. Окунувшись в технику, можно выпасть из общения на недели, что совсем не на пользу. С другой стороны, работая с людьми, забываешь технологии. Уметь вовремя остановиться - наверное, самое сложное, если занимаешься любимым делом.
Тяжело найти работу программиста?
И да, и нет, зависит от технического домена. Есть позиции, где можно пользоваться готовыми продуктами и особо не заглядывать под капот. Там достаточно усидчивости и терпения. Для начала достаточно выучить синтаксис языка, пару библиотек и теорию разработки и тестирования. Это тоже программирование.
И если сравнивать с embedded-разработкой, когда нужно знать предметную область от аналоговой электроники и архитектуры микроконтроллеров до протоколов и HTML с CSS – очень трудно, но и в разы круче.
Артем, какие у вас карьерные планы?
Ходить на работу с удовольствием. Серьезно! Какая бы ни была позиция на данный момент, если я чувствую себя комфортно, уверен в своем ближайшем будущем и понимаю, что развиваюсь в техническом плане и в общении, значит, все правильно.
Карьера инженера в сфере IT созревает весьма поздно, хотя есть исключения. Мне более приятен западный подход, там старшими инженерами становятся только к 35-40-ка годам, прокачиваясь технически фундаментальными знаниями, и потом раздумывают, куда лучше, в менеджмент или архитекторы. Я пока думаю...