Обучение

Консультация
Консультируем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Путь в IT или тот случай, когда недостаточно просто один раз закончить курсы

14 Ноября 2018

Эффективность курсов зависит не только от насыщенности программы и методики преподавания, но и во многом от того, насколько высок стимул овладения будущей профессией у самого слушателя. Но что делать, если мотивация практически отсутствует? Или при возникновении первых сложностей пропадает интерес к освоению нового материала и профессиональному становлению? Эта тема стала центральной на недавнем митапе тренеров в IT-Academy, организатором которого выступил преподаватель Ян Агеенко.


В IT-Academy внимательно относятся к организации учебного процесса. При этом для нас важно не просто дать знания по выбранному IT-направлению, но и помочь слушателям, нацеленным на результат, найти работу и продолжить самостоятельное развитие в индустрии. Уже на начальном этапе построения карьеры в IT, то есть во время обучения на курсах, необходимо чётко понять, куда хочется двигаться, что для этого нужно сделать и сколько усилий приложить.

Во время встречи тренеры IT-Academy выработали рекомендации, как работать с мотивацией слушателей, чтобы у них не пропадало желание развиваться в выбранном направлении как во время обучения, так и при дальнейшей работе.

Уже на начальном этапе стоит предупредить, что будет тяжело. Многие приходят на курсы в «розовых очках» с представлением, что работать в IT легко, а для того, чтобы освоить новую профессию, достаточно одного месяца. При этом забывают, что успех на 95% состоит из практики и самостоятельного изучения материала. Не стоит надеяться исключительно на преподавателя и ждать «волшебную таблетку».

Делиться историями успеха выпускников и личным примером становления в индустрии. Когда возникают сложности, то хочется опустить руки и всё бросить. Но если в памяти будут яркие примеры того, какой путь проделали другие выпускники и сам преподаватель, сколько ошибок каждый совершал на пути к своей цели и что им тоже было непросто, то возникает логичный вывод: если они смогли построить карьеру в IT при схожем начальном бэкграунде, то и у меня получится.  


Подключать слушателей к профессиональным сообществам. Такие объединения помогают тем, кто делает первые шаги в конкретном направлении, понять, чем живёт индустрия, разобраться во «внутренней кухне»  и получить поддержку со стороны опытных коллег.

Поощрять тех, кто лучше справляется с заданиями. Конкуренция – двигатель прогресса и в данном случае такое правило тоже работает. При наличии поощрения, например, возможности получить рекомендацию для дальнейшего трудоустройства, больше слушателей будет стремиться показывать лучший результат. Хорошо «работают» во время обучения игры и соревнования (как личные, так и между сформированными командами).

Не ограничиваться только курсами. В идеале обучение должно стать процессом непрерывным, особенно для тех, кто решил работать в такой динамичной сфере, как IT. В данном случае невозможно один раз закончить курсы, а дальше просто работать и не развиваться в своей сфере. Поэтому важно привить интерес к накоплению знаний и непрерывному самообразованию. При этом тренеру желательно оставаться на связи со слушателями даже после завершения курса – например, общаться в социальных сетях, приглашать на митапы и мастер-классы. Такая менторская поддержка особенно важна в процессе становления начинающего специалиста.