Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- IT Bootcamp
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
Победа в конкурсе JuniorSkills - будущее уже рядом!
Уже давно начали сбываться самые смелые прогнозы футурологов; но нам по-прежнему тяжело в это поверить: многие технологии, уже существующие в реальности, выглядят будто бы позаимствованными из научной фантастики. Да, большинству взрослых, еще не привыкнувших даже к возможностям интернета, трудно представить, что такое нейропилотирование или 3D-принтер. Но уже живут среди нас те, для кого современные технологии не представляют сложностей; те, кто уже сегодня готов приступить к созданию летающего автомобиля и умного дома. Кто же эти люди? Все просто: это – дети. Именно им предстоит освоить профессии, которые всего лет десять назад были вымышленными, а сегодня стремительно становятся востребованными промышленностью.
С 30 октября по 3 ноября 2015 года в Екатеринбурге проходил конкурс JuniorSkills – своеобразное «детское» (для школьников от 10 до 17 лет) ответвление чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей по методике WordSkills. В этом конкурсе приняли участие и белорусские школьники: ученики курса «3D-моделирование» детской академии Образовательного центра Парка высоких технологий Александр Ефимчик и Макар Чижденко – и заняли первое место!
Директор ОЦ ПВТ Вадим Зеленков рассказал, как проходила подготовка к конкурсу нашей команды:
В.З.: Для меня эта победа – приятный сюрприз, я даже не ожидал ее. По большому счету, мы отправляли детей на конкурс, чтобы посмотреть, в каком формате проходят такие международные соревнования; узнать, чем занимаются дети сходной специализации в других странах. Но, как оказалось, наши дети выступили очень достойно.
Мы узнали о конкурсе очень поздно: за две недели. У нас даже не было возможности толком подготовиться. И, когда я впервые увидел программу конкурса, сказал: нет, это нереально! Это неподъемно для наших учеников! Но мы все-таки поговорили с детьми и преподавателями – и поняли, что сможем подготовиться и за две недели. Перед нами стояла задача адаптировать приобретаемые на курсах навыки к предстоящему воплощению в жизнь реальных 3D-моделей.
- Сложные ли были задания конкурса?
В.З.: Как по мне, задания были действительно сложными. Мне, взрослому человеку, понадобилось бы очень много времени на подготовку к конкурсу. И это говорит о разнице взрослого и детского восприятия. Дети младшего школьного возраста открыты для новой информации. То, что нам дается с трудом, для них просто, как щелкнуть пальцами: сели за компьютер, буквально за пару занятий освоили новую программу, разобрались – и сделали.
Например, одним из заданий было создать мост с помощью 3D -ручки, который выдержал бы полкилограмма веса. Наши ребята были, пожалуй, единственными, кто справился с этим заданием. Это говорит не только о том, что они умеют мыслить пространственно; вдобавок они уже обладают инженерными навыками. Представьте задачу: расположить все опоры под такими углами, чтобы они выдержали заданный вес. Ребята заранее не знали заданий – для подготовки дали только аналогичные примеры; все участники были в равных условиях.
И Саша с Макаром справились с заданием на «отлично».
Мы предлагаем читателям ознакомиться с заданиями конкурса и самостоятельно определить их сложность.
Первый день конкурса был посвящен знакомству с оборудованием: 3D-ручка, 3D-сканер, частичная сборка 3D-принтера Neo (у группы от 14 до 17 лет - полная сборка).
Задание конкурса
1. Участникам выдали деталь из конструктора "Лего". Нужно было нарисовать эскиз детали, смоделировать деталь в 3D-редакторе 123D design, подготовить для 3D-печати (в Cur'e или Slic3r'e указать настройки принтера, толщину слоя и т.д.) и отправить на печать на 3D-принтере.
2. С помощью 3D-ручки сконструировать мост с размерами: длина - не более 30 см, ширина - не более 7,5 см, высота - не более 15 см. Мост должен выдержать вес в 500 грамм и перекрыть речку шириной 15 см.
3. Отсканировать бюст одного из участников, обработать, подготовить к печати и отправить на печать. Размеры: 35х35х35.
4. Творческое моделирование: сделать символ на основе логотипа JuniorSkills. Это может быть брелок, новый логотип или что-то аналогичное; потом подготовить к печати и отправить на 3D-принтер. Размеры: 50х70х50.
Сами же Саша и Макар признаются, что на конкурсе было скорее интересно, чем сложно; любимыми школьными предметами называют математику, физику, биологию и географию (и английский – который им очень пригодится в будущем); а вот рассказы о том, как они попали на курсы в ОЦ ПВТ, расходятся.
Саша Ефимчик:
Когда я был маленьким, я любил делать мультики; и когда я узнал о возможности создавать мультфильмы в 3D-пространстве, мне это понравилось, и я стал искать курсы, где можно этому научиться. И вот я здесь! Теперь я могу создать персонажа и анимировать его. Но анимирование больше относится к другой специальности; на курсах я учусь создавать персонажей.
Макар Чижденко:
А мне очень нравится создавать; чувствовать себя создателем чего-либо. Из этого и вытекает мой интерес к 3D-прототипированию.
Тем не менее, ребята связывать свою профессию с 3D-моделированием не спешат:
Макар:
В будущем может появиться гораздо больше других интересных профессий. Например, будет развиваться нейропилотирование.
На соревнованиях ребят сопровождал их преподаватель Юрий Альшаник.
Помимо преподавания на курсах, Юрий имеет и основную профессию (все преподаватели ОЦ ПВТ – практики, это одно из неукоснительных условий): инженер-конструктор в институте цифрового телевидения, занимается созданием приборов специального назначения.
- Что проходят на курсах ОЦ ПВТ, ученики которого принимали участие в конкурсе?
Ю.А.: Здесь ребят учат принципам построения 3D-объектов. Сначала изучают самый простой редактор, который работает прямо в браузере и не требует установки на диск, а потом переходят к более серьезному редактору: полупрофессиональному, с большим количеством опций. Курс состоит из 14 академических часов и длится три месяца. По окончанию курса ученики уже могут смоделировать 3D-объект, подготовить его к 3D-печати и распечатать его на 3D –принтере.
- А есть ли подобные учебные курсы в программе академического образования?
Ю.А.: Да, схожее изучение 3D-моделирования входит в учебные программы БГУИР и БНТУ; например, на машиностроении студенты моделируют детали – но эти детали потом вытачиваются где-то на предприятии. А ученики курсов получают те же навыки, что и студенты, но – в этом главное отличие! – могут воплотить свои идеи в жизнь, применить навыки на практике, распечатать то, что они спроектировали, на 3D-принтере. Студенты обладают более глубокими знаниями, а наши ребята – базовыми понятиями. Например, студенты проходят сопромат, а наши ученики примерно представляют, как ведут себя материалы, как получить 3D-модель в физическом выражении. Но если знания студентов обширны, то ребята получают именно конкретные навыки в конкретной области: 3D-печати.
- Насколько навыки 3D-прототипирования востребованы в современном мире?
Ю.А.: Это популярно уже настолько, что даже в Windows-10 есть приложение для 3D-моделирования, которое позволяет отправить файл в объемную печать.
- То есть, все идет к тому, что через пару лет в каждом доме будет 3D-принтер?
Ю.А.: Технология идет по пути удешевления, и 3D-принтер уже можно купить за 500 долларов. Расходные материалы к нему – это пластиковая нить, 750 гр которой сейчас можно приобрести за 400 000 белорусских рублей, и этого объема хватит, чтобы напечатать примерно двести подобных деталей (имеется в виду деталь конструктора, которую участники изготовили на конкурсе – прим. ред.)
- И заводское, фабричное производство мелких бытовых деталей исчерпает себя? Ведь каждый сможет распечатать себе на принтере что угодно!
Ю.А.: Вполне возможно. Но, кроме практической пользы, есть еще кое-что удивительное в этом процессе: навыки 3D-прототипирования позволяют почувствовать себя создателем: человеком, который что-то придумал, а потом воплотил свои идеи, знания и умения в реальном объекте. Это непередаваемое ощущение: когда держишь в руках то, что сам придумал