Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка на Node.js
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- Английский язык
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- IT Bootcamp
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- AI-агенты для автоматизации бизнеса
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка на Node.js
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
- Управление человеческими ресурсами в IT-проектах
Reels, которые продвигают бизнес
Кто-то скажет «невероятно», но короткие ролики под музыку помогают людям собирать миллионную аудиторию. Компании подхватили эту тенденцию и теперь предлагают свои товары и услуги на площадке Instagram’а через развлекательный и трендовый контент. Ну а создавать вирусные видео и адаптировать их под продукт брендам помогают рилсмейкеры. Но сегодня не о профессии, а о самом эффективном инструменте продвижения — Reels в Instagram. Говорим вместе с тренером курса «Рилсмейкер»

Что такое видео Reels: особенности и возможности формата

Все началось в TikTok… С появлением этой популярной соцсети конкуренты начали активно заимствовать ее инструменты. Так в Instagram появился свой TikTok, но только как дополнение к основным функциям платформы.
Reels в Instagram — это короткие вертикальные видео продолжительностью (обычно) до 180 секунд с эффектами, звуком, музыкой, субтитрами и т.д. Они размещаются в отдельной вкладке и за счет своей «компактности» быстрее набирают необходимые просмотры и досмотры, чем другие виды контента, а значит, приносят блогерам и SMMщикам больше аудитории. Однако стоит отметить, что для более активного продвижения на платформе лучше остановиться на 90-секундных роликах (например, Reels продолжительностью более 90 секунд уже нельзя поставить на рекламу).
Вся магия заключается в алгоритмах работы Instagram, благодаря чему Reels оказываются в ленте на основе интересов пользователя, его лайков, сохранений, местоположения. Даже время просмотра конкретного Reels влияет на то, будет он продвигаться или нет (тут правило простое: чем меньше продолжительность, тем лучше). Только не забываем: профиль автора Reels в Instagram должен быть открыт, иначе в «Рекомендации» не попасть.
Как бренды используют Reels

Пользователи крепко взялись за Reels, намереваясь пиарить свои блоги с целью увеличить число подписчиков. Бренды тоже создали аккаунты и наняли команду профессионалов для быстрой и успешной раскрутки. А получать узнаваемость на просторах Instagram им помогают следующие фишки.
Яркий визуал. Ресурсы почти неограниченны, поэтому в ход идут профессиональная съемка, выгодные ракурсы, эстетика бренда, акцентирующая внимание не только на трендах, но и на индивидуальности продукта.
Динамика. Выгодные кадры, музыка и фокус на деталях — первое, на что стоит делать упор при съемке контента. Reels с изготовлением матча-латте от хайповых кафешек видел? А как они виртуозно рисуют пенкой на готовом напитке… Вот так это и работает.
Воздействие на эмоции. Не просто продавать, а выстраивать эмоциональную связь со своей аудиторией — именно это побуждает пользователя полюбить продукт. Например, положительные видеоотзывы клиентов с наглядным результатом — то, что нужно многим, чтобы принять решение о покупке. И работает не хуже, чем громкие слоганы «Успей приобрести по выгодной цене!»
Смелые эксперименты. Быть первым всегда волнительно. Но часто так «рождается» контент, от которого невозможно оторваться!
Понятно, что компаниям экспериментировать проще. А что делать обычному новичку, чтобы достичь нужного эффекта, рассказали ниже.
Как создавать Reels в Instagram

В этом деле основной совет: ориентируйся на тренды. Они помогают поддерживать популярность аккаунтов и отдельных блогеров. Трендовые звуки и видео вовлекают пользователей через закрученный сюжет, узнаваемость героев, нетипичные заходы без раздутости и заумных формулировок.
Важное значение отводится качеству (хотя этот факт можно легко оспорить), динамике и простоте подачи информации. Однако никто не ограничивает тебя от создания авторского контента — это более сложный путь, ведь тебе придется самостоятельно прощупывать аудиторию и определять, что именно откликается ей больше.
И самое приятное: с записью Reels справится даже ребенок! Ролик можно загрузить на платформу со своего устройства или снять прямо в Instagram.
Гайд по продвижению через Reels в Instagram

Все готово! Осталось только не сбиться со счета, когда аудитория хлынет на твою страницу, чтобы подписаться и залайкать все посты. НО! Перед этим ознакомься с инструкцией, которая чуть ускорит твое продвижение в Instagram.
Как попасть в топ? Оценка эффективности контента

Instagram не дурак! Во-первых, рекомендации соцсети персонализированные. Во-вторых, еще до того, как подтянуть ролик в рекомендации пользователю, алгоритмы оценивают, насколько интересен контент и с какой вероятностью пользователь досмотрит его до конца, поставит лайк, сохранит или зарепостит. Чтобы надолго «поселиться» в разделе «Рекомендации», Reels должен отвечать следующим критериям.
Активность пользователя. Перед тем, как порекомендовать Reels, Instagram анализирует активность пользователя и предпочитаемый им контент.
Взаимодействие с автором контента. Популярность автора играет большую роль. Кроме того, если пользователь взаимодействовал с контентом определенного автора ранее, шансы на то, что новый Reels этого автора попадет в реки пользователя, резко возрастают.
Содержание ролика. Трендовая музыка, эффекты, а также актуальность тематики отражаются на топовых позициях Reels в подборке.
Просмотры, вовлеченность и охваты. Если ролик уже собрал десятки тысяч просмотров (в том числе досмотров), тысячи лайков и репостов, он будет вируситься дальше.
В рекомендации Reels попадают через постель? Нет, здесь все по-другому!
Отслеживать эффективность продвижения поможет сама платформа, ориентируясь на такие показатели, как:
-
лайки;
-
комментарии;
-
репосты — количество раз, когда пользователи добавляли Reels автора на свою страницу;
-
сохранения — количество сохранений Reels;
-
охваты — количество уникальных пользователей, посмотревших Reels;
-
просмотры — общее количество просмотров Reels пользователями Instagram.
Кроме эффективности конкретного Reels, статистика Instagram отражает эффективность продвижения аккаунта пользователя в целом.
«Рекомендации» 2025: успей снять сегодня, чтобы оказаться в трендах завтра

Идеи для Reels вокруг тебя. Контент конкурентов со схожей тематикой блога, смелые эксперименты, жизненные ситуации, которые хочется подснять, — все это может стать частью ленты Instagram c многомиллионными просмотрами.
Хочешь превратить создание Reels в Instagram в полноценную профессию? Тогда приходи на новый курс «Рилсмейкер» от IT-Academy.
