Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Reels, которые продвигают бизнес

3 ноября 2025

Кто-то скажет «‎невероятно‎», но короткие ролики под музыку помогают людям собирать миллионную аудиторию. Компании подхватили эту тенденцию и теперь предлагают свои товары и услуги на площадке Instagram’а через развлекательный и трендовый контент. Ну а создавать вирусные видео и адаптировать их под продукт брендам помогают рилсмейкеры. Но сегодня не о профессии, а о самом эффективном инструменте продвижения — Reels в Instagram. Говорим вместе с тренером курса «‎Рилсмейкер‎» в IT-Academy Ренатой Микуло.


Что такое видео Reels: особенности и возможности формата


Все началось в TikTok… С появлением этой популярной соцсети конкуренты начали активно заимствовать ее инструменты. Так в Instagram появился свой TikTok, но только как дополнение к основным функциям платформы.

Reels в Instagram — это короткие вертикальные видео продолжительностью (обычно) до 180 секунд с эффектами, звуком, музыкой, субтитрами и т.д. Они размещаются в отдельной вкладке и за счет своей «‎компактности‎» быстрее набирают необходимые просмотры и досмотры, чем другие виды контента, а значит, приносят блогерам и SMMщикам больше аудитории. Однако стоит отметить, что для более активного продвижения на платформе лучше остановиться на 90-секундных роликах (например, Reels продолжительностью более 90 секунд уже нельзя поставить на рекламу).

Рената Микуло — тренер курса «‎Рилсмейкер‎» в IT-Academy

На сегодняшний день Reels — это один из самых эффективных способов продвижения в Instagram.

Всего за 1-2 минуты у любого человека есть возможность заинтересовать зрителя и даже продать свою услугу.

А главная особенность заключается в способности вируситься в каких-то невероятных масштабах. Это очень круто!

Вся магия заключается в алгоритмах работы Instagram, благодаря чему Reels оказываются в ленте на основе интересов пользователя, его лайков, сохранений, местоположения. Даже время просмотра конкретного Reels влияет на то, будет он продвигаться или нет (тут правило простое: чем меньше продолжительность, тем лучше). Только не забываем: профиль автора Reels в Instagram должен быть открыт, иначе в «‎Рекомендации‎» не попасть.

Как бренды используют Reels


Пользователи крепко взялись за Reels, намереваясь пиарить свои блоги с целью увеличить число подписчиков. Бренды тоже создали аккаунты и наняли команду профессионалов для быстрой и успешной раскрутки. А получать узнаваемость на просторах Instagram им помогают следующие фишки.

Яркий визуал. Ресурсы почти неограниченны, поэтому в ход идут профессиональная съемка, выгодные ракурсы, эстетика бренда, акцентирующая внимание не только на трендах, но и на индивидуальности продукта.

Динамика. Выгодные кадры, музыка и фокус на деталях — первое, на что стоит делать упор при съемке контента. Reels с изготовлением матча-латте от хайповых кафешек видел? А как они виртуозно рисуют пенкой на готовом напитке… Вот так это и работает.

Воздействие на эмоции. Не просто продавать, а выстраивать эмоциональную связь со своей аудиторией — именно это побуждает пользователя полюбить продукт. Например, положительные видеоотзывы клиентов с наглядным результатом — то, что нужно многим, чтобы принять решение о покупке. И работает не хуже, чем громкие слоганы «‎Успей приобрести по выгодной цене!‎»

Смелые эксперименты. Быть первым всегда волнительно. Но часто так «‎рождается‎» контент, от которого невозможно оторваться!

Рената Микуло — тренер курса «‎Рилсмейкер‎» в IT-Academy

Reels — мощный инструмент вовлечения и продаж.

Демонстрация продукта, своих услуг, анонсы тех или иных новостей, отзывы клиентов, юмор внутри компании — все это команда может донести через Reels, заложив в короткие ролики огромный смысл. И что немаловажно, продемонстрировать tone of voice (характер) бренда!

Понятно, что компаниям экспериментировать проще. А что делать обычному новичку, чтобы достичь нужного эффекта, рассказали ниже.

Как создавать Reels в Instagram


В этом деле основной совет: ориентируйся на тренды. Они помогают поддерживать популярность аккаунтов и отдельных блогеров. Трендовые звуки и видео вовлекают пользователей через закрученный сюжет, узнаваемость героев, нетипичные заходы без раздутости и заумных формулировок.

Рената Микуло — тренер курса «‎Рилсмейкер‎» в IT-Academy

Главное — начать! Иногда алгоритмы работают таким образом, что ролик, сделанный всего за несколько минут, способствует росту охватов в десятки и даже сотни раз. Нужно пробовать, снимать все вокруг себя.

На самом деле, это проще, чем кажется!

Важное значение отводится качеству (хотя этот факт можно легко оспорить), динамике и простоте подачи информации. Однако никто не ограничивает тебя от создания авторского контента — это более сложный путь, ведь тебе придется самостоятельно прощупывать аудиторию и определять, что именно откликается ей больше.

И самое приятное: с записью Reels справится даже ребенок! Ролик можно загрузить на платформу со своего устройства или снять прямо в Instagram.

Гайд по продвижению через Reels в Instagram


Все готово! Осталось только не сбиться со счета, когда аудитория хлынет на твою страницу, чтобы подписаться и залайкать все посты. НО! Перед этим ознакомься с инструкцией, которая чуть ускорит твое продвижение в Instagram.

Рената Микуло — тренер курса «‎Рилсмейкер‎» в IT-Academy
  1. Важно захватить внимание человека с первых секунд. Используй громкие и даже дерзкие заголовки.

  2. Чем короче ролик, тем лучше.

  3. Не бойся импровизировать и креативить. Instagram — это твоя «комната», и никто тебя не осудит.

  4. Следи за конкурентами и другими популярными аккаунтами. Без насмотренности нащупать подходящий алгоритм будет довольно сложно.

  5. Выставляй ролики регулярно. Это один из главных пунктов.

  6. Подталкивай зрителя к действию — комментариям, подпискам, сообщениям в direct. Все это также влияет на рост страницы.

Как попасть в топ? Оценка эффективности контента


Instagram не дурак! Во-первых, рекомендации соцсети персонализированные. Во-вторых, еще до того, как подтянуть ролик в рекомендации пользователю, алгоритмы оценивают, насколько интересен контент и с какой вероятностью пользователь досмотрит его до конца, поставит лайк, сохранит или зарепостит. Чтобы надолго «‎поселиться‎» в разделе «‎Рекомендации‎», Reels должен отвечать следующим критериям.

Активность пользователя. Перед тем, как порекомендовать Reels, Instagram анализирует активность пользователя и предпочитаемый им контент.

Взаимодействие с автором контента. Популярность автора играет большую роль. Кроме того, если пользователь взаимодействовал с контентом определенного автора ранее, шансы на то, что новый Reels этого автора попадет в реки пользователя, резко возрастают.

Содержание ролика. Трендовая музыка, эффекты, а также актуальность тематики отражаются на топовых позициях Reels в подборке.

Просмотры, вовлеченность и охваты. Если ролик уже собрал десятки тысяч просмотров (в том числе досмотров), тысячи лайков и репостов, он будет вируситься дальше.

В рекомендации Reels попадают через постель? Нет, здесь все по-другому!

Рената Микуло — тренер курса «‎Рилсмейкер‎» в IT-Academy
  1. Используй яркие заголовки, интересные локации и образы — любую деталь в видео, которая может привлечь внимание.

  2. Музыка помогает. Часто людей привлекают ролики с трендовыми звуками, так что используй этот ресурс по максимуму.

  3. Анализируй то, что нравится тебе и твоей аудитории. «‎Бей‎» именно в такой формат, и с высокой вероятностью ты снова окажешься в ленте рекомендаций.

  4. Работай над качеством видео. Это тоже важно, ведь более активно Instagram продвигает именно качественный контент.

  5. Не бойся быть собой. Сейчас в тренде искренность и честность. Это залог успеха!

Отслеживать эффективность продвижения поможет сама платформа, ориентируясь на такие показатели, как:

  • лайки;

  • комментарии;

  • репосты — количество раз, когда пользователи добавляли Reels автора на свою страницу;

  • сохранения — количество сохранений Reels;

  • охваты — количество уникальных пользователей, посмотревших Reels;

  • просмотры — общее количество просмотров Reels пользователями Instagram.

Кроме эффективности конкретного Reels, статистика Instagram отражает эффективность продвижения аккаунта пользователя в целом.

«‎Рекомендации‎» 2025: успей снять сегодня, чтобы оказаться в трендах завтра


Идеи для Reels вокруг тебя. Контент конкурентов со схожей тематикой блога, смелые эксперименты, жизненные ситуации, которые хочется подснять, — все это может стать частью ленты Instagram c многомиллионными просмотрами.

Рената Микуло — тренер курса «‎Рилсмейкер‎» в IT-Academy

Топ лучших идей для Reels в 2025 году

  • Мини-сериалы с повседневной рутиной — то, что не выходит из моды. За этим форматом интересно следить многим.

  • Адаптация популярных трендов под свою нишу — беспроигрышный вариант! И я не о копировании. Плагиат не спасет статистику.

  • Популярные тренды. Совсем недавно в гонке за лайками все надевали высокие каблуки и вставали в них на «‎горы‎» из стаканов и кастрюль. Повторять опасно для здоровья. Однако свое место в «‎Рекомендациях‎» девушки все же получили, вызывая двоякие эмоции у публики.

  • Снимай про наболевшие и обсуждаемые темы. Алгоритмы активно продвигают то, что звучит везде!

Об остальных фишках я обязательно расскажу на курсе «Рилсмейкер»!


Хочешь превратить создание Reels в Instagram в полноценную профессию? Тогда приходи на новый курс «‎Рилсмейкер‎» от IT-Academy.


Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).