Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Подготовительные курсы
-
Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Fullstack
- Наука о данных
- Тестирование ПО
- Центр профессионального развития
- IT Bootcamp
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Управление проектами и продуктами
- Бизнес- и системный анализ
- Веб-дизайн и компьютерная графика
- Системное и сетевое администрирование
- Информационная безопасность
- Маркетинг и продажи
- Английский язык для IT
Обучение
- AI. Работа с нейросетями
- Нейросети: практическое применение
- Искусственный интеллект в управлении командами и процессами
- Программирование
- Промышленная разработка программного обеспечения на Java
- Промышленная разработка ПО на ASP.NET
- Разработка игр на Unity
- Курсы создания сайтов и Front-end разработки
- Разработка мобильных приложений под iOS
- Разработка мобильных приложений на Android
- Разработка веб-приложений на PHP
- Разработка веб-приложений на Python
- Разработка на C++
- Разработка игр на С++
- Разработка на Node.js
- Программирование на Go (Golang)
- Реляционные базы данных и SQL
- Веб-разработка на Ruby on Rails
- 1С программирование
- Тестирование ПО
- Ручное тестирование ПО
- Мобильное тестирование приложений
- Автоматизированное тестирование на Python
- Автоматизированное тестирование на Java
- Автоматизированное тестирование на JavaScript
- Автоматизированное тестирование на C#
- Тестирование безопасности
- Гуманитарные и экономические дисциплины в IT
- Technical writing
- IT HR
- PR в IT
- Управление финансами в IT
- Управление проектами и продуктами
- Project management
- Product management: Основы управления IT-продуктом
О перспективах моушн-дизайна и работе Motion Designer в GameDev
Motion Designer — это волшебник, который оживляет статическую картинку, а вместе с ней и интерес зрителей к контенту.
Согласно исследованию Wyzowl 2021 года, 86% компаний используют видео в своей рекламе. При этом каждый третий представитель бизнеса прибегает к анимационной графике, а значит, и к услугам моушн-дизайнера.
Почему виртуальному миру так нужен Motion, чем занимается моушн-дизайнер в GameDev и как им стать? Об этом и не только поговорили с Наталией Корсак, Creative Producer и тренером курса «Motion Design» при поддержке WannaPlay.
— Наталия, чем занимается моушн-дизайнер?
— Моушн-дизайнер может быть как «сборным», т. е. делать несколько вещей понемногу, так и узконаправленным специалистом: например, анимировать лишь персонажей или создавать сугубо спецэффекты, или же заниматься только 3D.
Если говорить про тенденцию последнего времени, то моушен-дизайнер — это человек, который делает все понемногу. Он может работать в отделе маркетинга: анимировать с нуля рекламу или какие-то отдельные её элементы. При этом он должен понимать рынок и покупателей.
Или же он может работать в мобильных играх, где будет полностью анимировать все или расставлять акценты с помощью анимации поверх записанного геймплея.
— Нужно ли моушен-дизайнеру владеть навыками графического дизайна?
— Многие моушен-дизайнеры должны владеть дополнительными навыками, включая базовые знания графического дизайна, потому что в их обязанности может входить сперва отрисовка какой-то сцены с нуля или же изменение графических элементов на готовом баннере и только потом анимирование этой картинки. Но данные навыки можно приобрести уже в процессе работы.
— А какие еще знания, кроме технических, нужны?
— Это знания психологии восприятия, цветовых сочетаний, композиции, потому что все эти аспекты очень сильно влияют на то, как потом человек воспринимает ролик. Но стоит отметить, что на работе за начинающими моушн-дизайнерами обычно закреплен лид, который вносит правки и помогает джуну.
— Расскажите, как вы пришли в Motion?
— Моя история — это прекрасный сюжет для голливудских фильмов. У меня нет никакого высшего образования, и я не планировала поступать после школы. Сначала я работала фотографом, потом — бариста, а после начала снимать ролики и попала на телевидение. Там я проработала три с половиной года как монтажер и режиссер монтажа спортивных передач и ушла, когда поняла, что мне некуда расти.
В то время был бум на визитки и флаеры, и я пошла на курс по дизайну. На нем было все: съемка, графика, монтаж и даже изобразительное искусство. Курс длился около двух лет. Но в IT я попала, когда мы еще не дошли до After Effects.
Моя подруга тогда работала ассистентом HR в Playgendary, и я поинтересовалась, нет ли в компании вакансий по 2D. Она ответила, что ищут моушн-дизайнера, и предложила мне сходить пообщаться. Я не особо верила в свой успех. Но это был 2018 год: всплеск IT, все мечтали туда попасть, говорили о золотых канделябрах на потолках, кожаных диванах и валяющихся планшетах (смеется). Вот я и решила хотя бы посмотреть, что это такое изнутри.
Собеседование в Playgendary на 90% состояло из моих ответов «нет/не знаю/не умею». В конце мне сказали: «Мы вам перезвоним», классическую фразу, исход которой я уже знала. Но в итоге… после собеседования меня догнала эйчар и сообщила, что я им подхожу. Я очень удивилась, так как у них все было сделано в After Effects. На что мне сказали, что это можно сделать в и Premiere.
Через полгода меня уже сделали лидом. Оказалось, что After Effects — это несложная программа, а моушн-дизайн — очень интересная вещь.
Конечно, этот успех связан не с тем, что After Effects очень легкий или что я особенный человек. У нас просто была замечательная команда. Я попала туда в период, когда отдел Motion почти полностью расформировали и в течение 1-2 месяцев набирали новых специалистов. Нас было около 20 человек и, поскольку большинство были тоже Джунами, мы росли и разбирались во всем вместе, помогая друг другу. Даже когда мы покидали компанию, мы уходили приблизительно в одно время, но каждые выходные продолжали встречаться. Мы были настоящей семьей.
В общем, это крутая история.
— В каких сферах может работать моушн-дизайнер?
— Моушн-дизайнер может работать в геймдеве, рекламном агентстве/отделе маркетинга любой компании, на телевидении, на YouTube-проектах, в научной сфере (делать инфографику), то есть везде, где нужен видеоконтент вне зависимости от его жанра. Согласно статистике за 2022 год, когда все страны ждали, что после окончания пандемии наступит спад контента в Интернете, количество прибывающих пользователей, наоборот, выросло. А больше спроса на контент = нужно больше специалистов, чтобы его прорекламировать. Поэтому моуш-дизайн – это максимально универсальная вещь, которой всегда можно найти применение.
— Может ли ИИ заменить моушн-дизайнеров?
— Перспектива такая есть, но думаю, что это будет не в ближайшие 20 лет. В обозримом будущем искусственный интеллект сможет автоматизировать только какую-то часть работы, чтобы сэкономить время моушен-дизайнера. Например, сейчас компании активно стараются разработать программу по нарезке форматов, поскольку моушн-дизайнеры делают один уникальный ролик, а затем тратят значительную часть времени на адаптацию формата («нарезку» ролика) под другие рекламные сетки. Но пока плагины и скрины по автоматизации этого процесса все равно не позволяют сделать работу качественно. Так что моушн-дизайнерам можно не бояться и развиваться дальше.
— Какими инструментами владеет Motion-дизайнер и что изучается на курсе?
— База, без которой никуда, — это программа After Effects. Далее идёт минимальное знание Photoshop и Illustrator. Также на курсе изучают основной набор скриптов и плагинов. Среди них FX console, DuIK, Particular, Newton. Это то, что ускоряет работу или помогает сделать физику в креативах более естественной и нативной для глаз человека.
Эта база есть на любом курсе «Motion Design» в IT-Academy. Но я веду курс при поддержке компании WannaPlay, поэтому к основным техническим знаниям добавляется акцент на моушн в геймдеве и углубление в рекламу. Здесь ребята смогут «пощупать», как строится работа в игровой индустрии, когда ты приходишь туда моушн-дизайнером. Также мы будем затрагивать такие понятия, как реклама и психология восприятия. Поговорим про цвета с точки зрения маркетинга: например, почему красная кнопка не будет работать в отличие от зеленой, хотя с точки зрения эстетики она прекрасно вписывается. Все это делается для того, чтобы выпускники понимали, как полученные знания применять на продуктах GameDev компании и как говорить на одном языке с заказчиками, если работаешь фрилансе. А может, человек захочет работать на бренд и делать рекламу для YouTube или Instagram, и эти знания также ему пригодятся.
— Может, вы ведете свой блог на YouTube или на какой-нибудь другой платформе?
— Нет, и у меня часто спрашивают, почему, ведь я хорошо рассказываю и объясняю. Но мне больше нравится живое взаимодействие с людьми. В IT-Academy я попросила группу оффлайн, так как хочу непосредственный коннект с человеком. Возможно, в дальнейшем я буду заниматься блоггингом, но сейчас у меня есть просто Инстаграм, где я веду свой личный блог для души, который никак не связан с моей профессиональной деятельностью. В нынешней ситуации у меня есть просто большое желание помочь людям, потому что сейчас многие меняют профессию и почему-то уверены, что моушн-дизайн — это сложно. Но я пришла в Motion из другой сферы и на собственном опыте поняла, что это возможно как для тех, кто уже состоялся в какой-то другой области, так и для молодых людей, которые думают, что джунов и так много и не стоит даже пробовать. Поэтому мне сейчас важнее найти коннект с людьми и объяснить им, почему это несложно. Пусть людей будет меньше, но я увижу, как они вырастут, а не просто поставят мне лайк в Инстаграм и скажут: «Я все понял», а спустя время об этом забудут.
— Какие дополнительные возможности дает курс от WannaPlay?
— Параллельно все будет «щупаться» на продуктах компании, то есть мы будем учиться работать в After Effects, используя геймплей какой-нибудь игры. Параллельно с этим я буду рассказывать о креативах игровой индустрии и объяснять, как применять знания не только в геймдеве, но и в маркетинге.
Выпускник курса сразу будет понимать, что от него хотят на собеседованиях. Ему будет проще общаться с эйчарами и хайринг менеджерами, потому что те будут видеть, что у человека есть представление о том, что он будет делать на рабочем месте. В свое время я собеседовала очень много людей и могу с уверенностью сказать, что технические знания — это только 40% успеха. Сделать креатив, в конце которого будет вспышка из монет, не составит труда, если открыть обучающее YouTube-видео. Это как раз те 40% успеха, о которых мы говорим. Но если ты не знаешь, как показать продукт, как его выгодно видоизменить и вообще не понимаешь, как это работает, то ты не сможешь о нем хорошо рассказать. Кандидат, который технически проигрывает другому моушн-дизайнеру, но при этом понимает, о чем с ним говорят в процессе обсуждения геймплея, механики и нарезки на сетки, будет смотреться выигрышнее. Потому что эти знания не приобретаются из одного ролика или одной подсказки, и это то, что я буду давать на курсе.
Также компания WannaPlay может пригласить понравившихся выпускников на работу с испытательным сроком или стажировку.
— Стоит ли бояться идти в IT сегодня?
— Сейчас многие международные компании (не только IT) в период кризиса перестраховываются и практикуют сокращения. Но при этом мы видим, что на месте ушедшей компании появляется что-то новое и после сокращения штата постепенно возобновляется найм. Хороший пример – история о том, как я попала в GameDev. Я пришла в Playgendary после такого же сокращения. Но не успели этот штат сократить, как через месяц нас уже было 15 человек. Вне зависимости от мировых событий и процессов внутри компании, всегда будет присутствовать эта цикличность. В качестве еще одного примера можно взять нашумевшую историю WannaPlay. Сейчас компания потихоньку начинает восстанавливаться и набирать новых сотрудников. Опять идет наплыв моушн-дизайнеров, и бояться пробовать себя в Motion не стоит. Моушн-дизайнер — очень разносторонний специалист, который, даже если не попадет в GameDev, может начать со сторонних YouTube-проектов и рекламы в Интернете. Всегда можно найти себе работу и иметь стабильный заработок. Поэтому нужно не бояться. Выбирайте, в каком направлении хотите развиваться, и вне зависимости от ситуации продолжайте двигаться в сторону новой профессии.
— Какая подготовка нужна до курса «Motion Design» и кого рады видеть в числе своих студентов?
— Можно прийти неподготовленным. Это не проблема, потому что After Effects мы будем разбирать с нуля. Конечно, поверхностное понимание программы желательно. Поэтому стоит просмотреть какие-нибудь туториалы на YouTube и самостоятельно понажимать на кнопки, чтобы на занятиях вы не чувствовали себя так, будто заселяетесь в новую квартиру и пытаетесь понять, где на кухне лежит вилка, а где — нож. Многие люди переживают, что будут делать много ошибок и задавать глупые вопросы, но пусть не переживают, ведь самые глупые вопросы – мои любимые.
А вообще, буду рада видеть всех. В компании я работала с джунами разного возраста, начиная с 19 и заканчивая 37. Главное, чтобы было желание обучаться. Я буду максимально разжевывать информацию. Но, если человеку это неинтересно и он хочет прийти в IT только потому, что это сейчас модно, ему будет сложно.
Читай еще
Дизайнер учит дизайнера, или почему курсы так важны
Чек-лист начинающего дизайнера
Пять главных требований к графическому дизайнеру