Обучение

Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Работа для дизайнеров или как трудоустроиться в IT-компанию

21 февраля 2019

Ведущий UI/UX тренер Образовательного центра ПВТ Ян Агеенко предлагает дизайнерам подсчитать свои шансы на трудоустройство в IT-компанию. Зачастую оценка кандидата происходит по следующей формуле: (Hard Skills + Soft Skills) * (Experience + Portfolio). Каждый специалист может рассчитать личный коэффициент (путём сложения возможных баллов, которые указаны в скобках) и понять, какова у него вероятность войти в IT.

Hard Skills

В первую очередь, любой работодатель захочет узнать, что вы из себя представляете, как профессионал. Потому будут оцениваться hard skills – ваши технические способности и навыки. Данная категория состоит из нескольких этапов.

Навыки работы с инструментами (40)

  • Figma (+10)

  • Sketch (+10)

  • Photoshop (+10)

  • Illustrator (+5)

  • After Effects (+5)

  • +1 за остальные

Понимание визуального дизайна (100)

  • Типографика (+30)

  • Композиция и цвет (+30)

  • Знание гайдлайнов (+20)

  • Внимание к мелочам (+10)

  • Иллюстрация (+5)

  • Motion (+5)

Составление прототипов (20)

  • Статичных (+5)

  • Интерактивных (+10)

  • Анимированных (+5)


Методы проектирования (40)

  • Проектирование взаимодействия, сценарии, Customer journey map (+10)

  • Персоны, карты эмпатии, value proposition canvas (+10)

  • Информационная архитектура, навигация (+5)

  • Цели бизнеса (+10)

  • Анализ конкурентов (+5)

  • +1 за другие методы

Умение проводить исследования

  • Интервью (+10)

  • User tests (+10)

  • Веб-аналитика (+5)

  • А/Б тесты (+5)

  • +1 за другие методы

Знакомство со смежными сферами (20)

  • HTML/CSS/JS (+5)

  • Маркетинг (+5)

  • Психология (+3)

  • Бизнес-анализ (+3)

  • Копирайтинг (+3)

  • +1 за другие

Soft Skills

Немалую роль при трудоустройстве играют soft skills – навыки, которые напрямую не связаны с должностными обязанностями, но необходимы для успешной работы в компании.

  • Презентация и самопрезентация (+50)

  • Нетворкинг, коммуникабельность, персональные рекомендации (+50)

  • Проактивность, целеустремленность (+50)

  • Работа в команде (+50)

  • English (+50)

Опыт работы

Сегодня даже у специалиста уровня junior спрашивают о наличии практики. Но как получить опыт, если без него трудоустраивать никто не хочет? На помощь начинающим дизайнерам придут хакатоны, стартапы, некоммерческие проекты, где всегда не хватает рук. Также можно пройти стажировку в компании или образовательном центре, например, в IT-лаборатории она бесплатная. Ещё один вариант – искать первые заказы на фрилансе.  

  • 2000 часов (1 год на фултайме) – 1.0

  • 1000 часов – 0.8

  • 500 часов – 0.6

  • 250 часов – 0.4

  • 125 часов (примерно столько получают слушатели на курсе «Веб-дизайн и дизайн мобильных интерфейсов», если выполняют все практические домашние задания) – 0.2


Портфолио

Ещё один немаловажный момент для дизайнера, который находится в поиске работы – наличие портфолио. На начальном этапе в нём не обязательно должны быть исключительно реальные проекты. Как вариант, можно сделать редизайн существующего сайта или мобильного приложения и таким образом пополнить количество своих работ. Безусловно, если в портфолио будут реальные проекты, это увеличит ваши шансы на получение желаемой должности.

  • Не менее 5-10 работ (+0.2)

  • Кейсы хорошо оформлены, показан процесс работы (+0.2)

  • Есть реальные проекты со ссылками (+0.2)

  • Разнообразие и креатив в работах (+0.2)

  • Наличие командных кейсов (+0.2)

Теперь можно подсчитать личный коэффициент. При 1000 баллов шансы на успешное трудоустройство в IT стремятся к 100 процентам. Чем меньше баллов, тем ниже вероятность найти работу. Если итоговый результат далёк от максимальной планки, но есть огромное желание стать дизайнером в IT и предрасположенность к этой профессии, то предлагаем пройти обучение на курсах по дизайну в IT-Academy.

Полная, частичная перепечатка или любое иное использование материалов с сайта IT-Academy разрешается только с указанием активной гиперссылки, ведущей на первоисточник (точный адрес страницы на www.it-academy.by).