Консультация
Работаем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Функциональное тестирование программного обеспечения

Для новичков (Trainee). Не нужны первичные навыки и знания

Функциональное тестирование - один из классических видов тестирования. Знания в этом направлении необходимы как фундамент для карьерного роста на позиции тестировщика.

Курс основан на практическом опыте компанииEPAM и позволяет подготовить востребованного на рынке специалиста. После окончания учебы можно сдать экзамен и получить сертификат ISTQB Foundation Level. Также студенты проходят стажировку на программе IT Practice Lab: работают в команде по методологии Agile scrum и в конце защищают реальный проект.

Описание курса

Общие данные

Варианты обучения
Начало занятий
07.12.2017
Продолжительность
108 уч.ч два месяца
Расписание
Вторник с 09.30 до 12.20
Четверг с 9.30 до 12.20
Суббота с 9.30 до 12.20
Стоимость
1 010 BYN
С рассрочкой
555 BYN / месяц две выплаты
Место занятий
г. Минск, ул. Скрыганова, 14, 5 этаж

Условия отбора

Зачисление на курс проводится по результатам

  • теста по английскому языку

  • теста на внимание

Для кого этот курс

  • Для студентов с техническим образованием, которые хотят начать карьеру в IT-сфере;

  • Для программистов, которые хотят освоить новое направление программирования и сменить сферу деятельности;

  • Для всех желающих освоить программирование “с нуля”.

Необходимая подготовка

  • Базовое владение компьютером;

  • Уровень английского языка (устная и письменная речь) – B1 и выше;

  • Логическое мышление;

  • Внимательность, критическое мышление, аналитические способности, способность и желание к самообразованию.

Для чего этот курс

  • Изучить основы тестирования программного обеспечения: анализ и тестирование документации, составление тест-плана и тестовой стратегии, разработка тестов и тестовых сценариев, проведение тестирования и документирование обнаруженных дефектов и т.д.;

  • Подготовить слушателей к собеседованию для трудоустройства и успешного начала карьеры в IT-сфере.

Вы узнаете

На курсе изучаются теоретически и применяются практически:

  • введение в тестирование;

  • планирование и организация процесса тестирования (тест план и тестовая стратегия);

  • анализ и тестирование требований;

  • способы проектирования эффективных тестов;

  • разработка тестов (чек-листы, тест-кейсы, тестовые сценарии);

  • поиск и документирование дефектов;

  • отчетность о результатах тестирования;

  • тестирование производительности;

  • основы автоматизированного тестирования;

  • особенности тестирования мобильных устройств;

  • основы баз данных и SQL;

  • особенности тестирования веб-ориентированных приложений.

Вы будете уметь

  • Планировать процесс тестирования: составлять тест-план и тестовую стратегию;

  • Организовывать процесс тестирования на высоком уровне, начиная от выбора методов и подходов к тестированию, анализа документации и составлению тестов, заканчивая проведением тестирования и анализом его результатов, определением качества ПО;

  • Проводить тестирование мобильных устройств и веб-ориентированных приложений;

  • Использовать в работе полученные теоретические знания, что позволит в кратчайшие сроки войти в профессию.

Программа курса

  1. Модуль 1

    1. Введение

    • Немного истории: важность тестирования, обеспечение и контроль качества.
    • Психология тестирования: профессиональные и личностные качества тестировщика, место тестировщика в команде, независимое тестирование.
    • Почему тестирование необходимо?
    • Принципы тестирования.
    • Введение в основную терминологию предметной области.

    2. Виды и методы тестирования.

    • Направления и методы тестирования.
    • Уровни тестирования.
    • Функциональное тестирование. Его цели и уровни.
    • Виды тестирования.

    3. Принципы деловой коммуникации.

    • Почта и работа с ней.
    • Телефон и службы мгновенных сообщений.
    • Собрания и беседы «один на один».
    • Базовые принципы ведения переговоров.

    4.Тестирование документации и требований.

    • Важность документации и требований.
    • Что нужно знать о проектной документации?
    • Типы и уровни требований.
    • Свойства хорошего требования и хорошего набора требований, проблемы с требованиями.
    • Техники работы с требованиями, пути выявления требований.

    5. Принципы разработки тестов.

    • Виды тестов.
    • Классы эквивалентности и граничные условия.
    • Документирование тестов и тестовых сценариев.
    • Шаги разработки тестов, рекомендации по разработке тестов.
    • Значимость наличия тест-кейсов на проекте.

    6. Управление тестами и тестовыми сценариями.

    • Особенности регрессионного тестирования.
    • Варианты оформления тестовых наборов.
    • Инструментальные средства управления тестами.
    • Инструментальные средства командной работы.

    7. Написание отчётов о дефектах.

    • Понятие о инциденте. Виды отчетов.
    • Дефект, отчёт о дефекте.
    • Жизненный цикл отчёта о дефекте.
    • Атрибуты отчёта о дефекте, создание хороших отчётов о дефектах.
    • Баг-трекинговые системы.

    8. Отчётность о результатах тестирования.

    • Отчёт о результатах тестирования, цель его написания.
    • Структура отчёта о результатах тестирования.
    • Использование отчёта о результатах тестирования.
    • Классические ошибки при написании отчётов о результатах тестирования.

    9. Итоговое занятие по первому модулю.

    • Тест по курсу.
    • Обсуждение вопросов по курсу.
  2. Модуль 2

    10. Введение в принципы функционирования веб-ориентированных технологий.

    • Принципы архитектуры веб-ориентированных приложений.
    • Веб-контент, его источники и способы формирования.
    • Валидация пользовательских данных.
    • Источники ошибок.
    • Особенности тестовых окружений веб-ориентированных приложений.

    11. Функциональное и доменное тестирование.

    • Функциональное тестирование и его связь с другими видами тестирования.
    • Доменное тестирование.
    • Работа с переменными и «многомерными значениями».
    • Техники ускорения работы
    • Тестирование комбинаций.

    12. Особенности командной работы.

    • Составляющие успешного проекта.
    • Особенности лидера, правильная постановка целей и задач.
    • Инструменты, помогающие руководить проектом (Jira).

    13. Инструментальные средства тестирования, автоматизированное тестирование.

    • Инструментальные средства тестирования веб-приложений.
    • Способы тестирования HTML, CSS, JS.
    • Инструменты разработчика F12.
    • Основы технологии Record and Playback ("Записать и воспроизвести").
    • Основные компоненты Selenium IDE.
    • Запись и воспроизведение тестов с применением Selenium IDE.

    14. Тестирование форм, тестирование совместимости.

    • Виды форм. Основные проверки форм.
    • Обработка и проверка полей форм.
    • Стандартные тестовые случаи полей форм.
    • Особенности взаимодействия веб-ориентированных приложений с клиентским ПО.
    • Кроссбраузерное тестирование.
    • Эмуляторы устройств.

    15. Особенности мобильного тестирования.

    • Обзор основных мобильных платформ.
    • Виды мобильных приложений.
    • Особенности проведения тестов для мобильных платформ.

    16. Основы баз данных.

    • Общие сведения о реляционных баз данных.
    • Нормализация и денормализация.
    • Основные правила написания SQL запросов.

    17. Оценка трудозатрат при тестировании.

    • Общие вопросы оценки трудозатрат.
    • Оценка трудозатрат на основе тест-кейсов.
    • Оценка трудозатрат в Agile.
    • Дополнительные техники, упрощающие работу.

    18. Итоговое занятие по второму модулю.

    • Тест по курсу.
    • Обсуждение вопросов по курсу.
  3. Модуль 3

    19. Основы тестирования веб-сервисов и нагрузочного тестирования.

    • Основы текстовых форматов обмена данными, XML, JSON.
    • Принципы функционирования веб-сервиса.
    • Использование Fiddler для анализа сетевого трафика.
    • Особенности нагрузочного тестирования.
    • Использование Apache jMeter

     20. Виртуальные машины, командная строка, Windows администрирование.

    • Виртуальные машины, их применение в тестировании.
    • Создание виртуальных машин.
    • Консоль, командная строка.
    • Использование bat/cmd-файлов.

    21. Подготовка рабочего места Windows.

    • Необходимые навыки администрирования.
    • Работа с Process Monitor и системным реестром.
    • Особенности тестирования локализации.

    22.  Методологии разработки ПО.

    • Основные методологии, применяемые при разработке ПО.
    • Понятие SDLC.
    • Классические методологии.
    • Agile методологии.

     23. Особенности ISTQB.

    • Основные терминологии ISTQB глоссария.
    • Статические техники тестирования.
    • Работа с документацией и пересмотры.

    24. Особенности ISTQB.

    • Динамические техники тестирования.
    • Тестирование, основанное на опыте.
    • Понятие о тестовой стратегии.
    • Управление конфигурациями, понятие CI.

    25. Защита командной работы по проекту.

    • Презентация финальных отчетов командами.
    • Обсуждение проделанной работы, разбор особенностей.
    • Обсуждение вопросов по курсу.

    26. Итоговое занятие по третьему модулю.

    • Тест по курсу.

     27. Проведение интервью.

Преподаватели курса

Андрей Анатольевич Куцко

Опыт работы:9 лет
Ещё в школе решил пойти учиться на программиста, а когда поступил, то узнал, что есть такая профессия, как тестировщик. Вот тогда и решил попробовать. Учился в БНТУ на ФИТРе. Ближе к концу обучения выбрал тестирование в качестве будущей работы и начал развиваться в этом направлении. Опыт в сфере IT приобрел в компании EPAM, где до сих пор и работаю. Работал на разных проектах, с разным бизнесом и с разными видами/типами тестирования. Сейчас работаю как лид тестировщик, но так же, как и раньше, приходится работать руками, просто писать кейсы и тестировать. Преподавателем решил стать, вероятно, потому что мама и сестра по профессии учителя. А также решил для себя, что могу и хочу поделиться своим опытом с другими. Опыт в тестировании у меня очень большой и разнообразный. Научить могу многому, от простых базовых вещей( написание чек-листов, тест-кейсов), до сложных (секьюрити тестирование, написание тест-планов) Самое важное в тестировании - это не бояться того, что чего-то не знаешь, нужно не бояться спросить помощи. Чтобы стать крутым специалистом, нужно набираться опыта и не останавливаться, когда что-то не получается. Для меня как преподавателя главное - общаться со студентами на равных, дать слушателям шанс проявить себя и все свои теоретические знания подкреплять практическими примерами из жизненного опыта.

Евгений Геннадьевич Шидловский

Опыт работы:4 года
Стремление двигаться вперед к новым знаниям и опыту - это та сила, которая позволяет перешагнуть даже самые непреодолимые барьеры. И если вы собрались с духом и отправились на курсы, то вы тот самый человек, который собрался что-то поменять в своей жизни и решил оказаться в новой интересной и перспективной сфере, перепрыгнув через пугающий барьер неизвестности. Как тот, кто когда-то поступил именно так, мне всегда очень приятно видеть перед собой будущих коллег, передавать опыт и умения, которые у меня есть, видеть, как шаг за шагом вырастает новый специалист. Всегда придерживаюсь принципа, когда «не существует глупых вопросов», ведь все мы когда-то чему-то учимся. Открытость, целеустремленность, стремление к саморазвитию, трудолюбие и умение работать в команде - вот те качества, которые я воспитываю в себе и ценю в окружающих. На данный момент работаю в ИООО «ЭПАМ Системз» в роли старшего специалиста по тестированию программного обеспечения. Отвечаю за ручное и автоматизированное тестирование веб-ориентированных приложений.

Валерий Сухан

Опыт работы:6 лет
Тестирование – это одновременно просто и сложно. С одной стороны – каждый из нас в повседневной жизни сталкивается с проблемами в работе различных устройств и продуктов, с другой стороны – далеко не каждый человек может правильно и четко сформулировать такую проблему. Именно качественный анализ этой проблемы отличает тестировщика от обычного человека. Этот анализ всегда основан не только на опыте, но и на целом наборе знаний и технологий, которыми обладает конкретный тестировщик. И чем больше таких знаний, тем ценнее специалист. 
В своей работе я всегда придерживаюсь одной замечательной фразы, которую услышал когда-то от своего инструктора по вождению: “Молодой человек, я не буду учить вас тому, как сдать экзамен в ГАИ, но я очень постараюсь научить вас ездить на автомобиле.” Проецируя эту фразу на процесс обучения, хочется сказать: “Не ждите от данного курса правильных ответов, которые помогут вам пройти интервью и стать тестировщиком, но ждите большого объема теоретических знаний подкрепленных реальными примерами использования на реальных проектах.”
Дорогу осилит идущий. Поэтому не бойтесь начать эту, пусть и непростую, но безусловно интересную дорогу в мир тестирования. А мой опыт и знания будут в вашем распоряжении на протяжении всего курса.

Ирина Шуляк

Опыт работы:Более 6 лет
Более шести лет наслаждаясь работой в тестировании, получила хороший опыт на проектах в крупной международной компании, поэтому пришло время поделиться багажом своих знаний и навыков со слушателями курса. Но главная цель для меня, как для преподавателя по тестированию - подготовить отличных начинающих специалистов, обладающих не только теоретической базой, но и разноплановым практическим опытом, которые смогут успешно начать карьеру в IT, настроить процесс тестирования и обеспечить качество ПО.
Запись на курс
1
Заполните форму заявки.
2
Ожидайте сообщения на e-mail.
3
До встречи на курсах!

Заполните форму

Задать вопрос методисту

Почему выбирают IT-академию?

Уверена, что курсы в Образовательном центре ПВТ - это отличный старт для карьеры

Об Академии ПВТ узнала от друзей, которые сами окончили здесь различные курсы. Все отзывы были только положительные и я решила, что мне тоже стоит пойти и поучиться, тем более, что я уже достаточно долгое время думала о смене профессии. И я глубоко убеждена, что это было правильное решение.


Курсы в Образовательном Центре ПВТ я выбрал из-за преподавателя Максима Преткеля

Курсы в Образовательном Центре ПВТ я выбрал из-за преподавателя Максима Преткеля, о котором прочитал в интернете. О своем выборе не пожалел: Максим не только хорошо объяснял теоретическую базу, но и организовал настоящий проект, опыт работы с которым пригодился для того, чтобы успешно пройти собеседование.

Сейчас работаю в компании AlliedTesting

О курсах в Образовательном центре Парка высоких технологий узнал от знакомых. Определяющим фактором, который повлиял на мой выбор, стало, прежде всего, желание узнать что-то новое, а также в перспективе найти интересную и высокооплачеваемую работу.

Для меня функциональное тестирование – более предметная область, поэтому и выбрала именно его.

Для того, чтобы войти в IT-сферу, у лингвистов, на мой взгляд, есть два пути: выбрать HR или тестирование. Для меня функциональное тестирование – более предметная область, поэтому и выбрала именно его.
Кристина Крылова

Об Академии ПВТ узнала от друзей, которые сами окончили здесь различные курсы. Все отзывы были только положительные и я решила, что мне тоже стоит пойти и поучиться, тем более, что я уже достаточно долгое время думала о смене профессии. И я глубоко убеждена, что это было правильное решение.

Сразу хочу сказать большое спасибо нашему преподавателю Андрею Куцко и всей нашей группе. Андрей стал для нас не просто преподавателем, но старшим товарищем, готовым ответить на все вопросы и помочь в решении даже самых сложных задач. А все ребята из нашей группы оказались очень яркими и непосредственными личностями, стремящимися к новым знаниям и поддерживающими друг друга. 

Неформальная обстановка на занятиях позволила не только "слушать и запоминать", но и вступать в споры и обсуждения, разбираясь со сложными вопросами. А постоянные домашние задания, которые мы выполняли на английском языке, помогали лучше усвоить пройденный материал и применить его на практике. 

Всего за два месяца курса мы успели вникнуть в суть профессии, освоили основные навыки тестировщика, поняли главные направления для дальнейшего развития.

Уверена, что курсы в Образовательном центре ПВТ - это отличный старт для карьеры. Главное, учиться, развиваться, самостоятельно разбираться в сложных вопросах, а сотрудники Центра всегда придут на помощь!


Калыхан Александр
Курсы в Образовательном Центре ПВТ я выбрал из-за преподавателя Максима Преткеля, о котором прочитал в интернете. О своем выборе не пожалел: Максим не только хорошо объяснял теоретическую базу, но и организовал настоящий проект, опыт работы с которым пригодился для того, чтобы успешно пройти собеседование. Понравилось еще и то, что после окончания обучения, сотрудники IT-Academy действительно были заинтересованы в моем трудоустройстве. Например, я самостоятельно отправил резюме в некоторые компании и даже не получил ответа. Меня пригласили на собеседование в эти же компании после рекомендаций от Образовательного центра. Получить желаемую работу удалось после нескольких попыток. Сейчас работаю в компании «Duallab». Выпускникам и нынешним студентам Образовательного центра ПВТ желаю верить в себя и свои силы.
Леонид Воскресенский
О курсах в Образовательном центре Парка высоких технологий узнал от знакомых. Определяющим фактором, который повлиял на мой выбор, стало, прежде всего, желание узнать что-то новое, а также в перспективе найти интересную и высокооплачеваемую работу. Сейчас работаю в компании AlliedTesting на проекте интеграции CRM систем. На мой взгляд, трудоустройство после курсов на позицию Junior Software Testing Engineering во многом зависит от сезона. Самым интересным моментом в процессе обучения для меня стала работа с SQL. Думаю, что владение большим количеством SQL запросов – несомненное преимущество, которое обязательно отметит работодатель. Кроме полученных знаний при прохождении собеседования и последующем трудоустройстве очень важен еще и положительный настрой.
Екатерина Лапицкая (Дереповская)
Для того, чтобы войти в IT-сферу, у лингвистов, на мой взгляд, есть два пути: выбрать HR или тестирование. Для меня функциональное тестирование – более предметная область, поэтому и выбрала именно его. Большое значение в процессе обучения и восприятии учебного материала имеет личность преподавателя. Уверена, что я – не первый человек, который скажет, что Максим Преткель – отличный педагог. Его отношение к предмету изложения и самой профессии во многом повлияло и на мое отношение к тестированию и IT-сфере в целом. С трудоустройством проблем не возникло. Практически сразу после окончания курсов Образовательного центра ПВТ, удалось устроиться на работу: компания, для которой работала над проектом в процессе обучения, пригласила занять свободную вакансию. Здесь же работаю и сейчас. Выбирая подобные курсы, нужно трезво оценивать собственные силы и понимать, что без хотя бы минимальных знаний английского языка выбирать тестирование не стоит.

Более 1500 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом

Акции и новости