Обучение

Консультация
Работаем с 8:30 до 19:00Выходной: суббота и воскресенье


Сообщение об ошибке

Обучение

Сообщение об ошибке

Продвинутый курс по использованию нотации UML для практического анализа и визуального моделирования

Профессиональный курс

Грамотно выстроенная модель подобна хорошо проработанной топографической карте, которая с высокой степенью надежности гарантирует, что Вы не заблудитесь в хитросплетениях реальности, не всегда интерпретируемых однозначно. Одним из важнейших направлений разработки информационных систем является метод визуальной интерпретации создаваемых решений, то есть  моделирование.

Описание курса

Формы обучения

Дистанционная

по мере набора группы
Вебинар: понедельник, четверг с 20.00 до 23.00
305 BYN
32 уч.ч (около месяца)
№ группы: M-BA2-11-18

Для кого этот курс

  • Полезен всем, кто ведёт самостоятельную деятельность по разработке ПО

  • Для кого актуальны вопросы архитектуры и моделирования баз данных

  • Также для тех, кто работает аналитиком, но хочет повысить свою квалификацию в области визуального моделирования

  • Поможет начинающим аналитикам быстрее вникнуть в суть выбранной ими специальности, лучше понять принципы ООП и основы анализа требований

  • Для тех, кто занимается разработкой ПО и хочет попробовать себя в ролях бизнес- или системного аналитика

Необходимая подготовка

Зачисление на курс осуществляется на конкурсной основе по результатам:

  • теста на компетенции

  • теста по английскому языку

Вы узнаете

  • Приёмы извлечения и анализа информации из текста, из общения с пользователями, из визуальных моделей

  • Методологии проектирования на основе визуальных моделей (принцип MDA — Model Driven Architecture)

Вы будете уметь

  • Строить адекватные UML-модели, которые будут понятны и востребованы участниками проекта, включая пользователей, заказчиков, проектировщиков и т. д.

  • Правильно и за минимальное время создавать артефакты: глоссарий, матрица требований, сценарии использования

  • Применять принципы объектно-ориентированного подхода при создании архитектуры системного анализа

Программа курса

  1. Модуль

    Основные понятия ООП: архитектура, класс, объект, атрибут, операция. Стереотипы классов и объектов в UML

  2. Модуль

    Принцип MDA (MDD), аналитическая модель (domain & application), основные представления аналитической модели (Logical View, Use Case View, Process View). Структурирование проекта в CASE-средствах

  3. Модуль

    Моделирование сущностей предметной области: объектные модели, модели сущность-cвязь (ERD), модели классов

  4. Модуль

    Требования: определения, классификации, уровни абстракции и видимости (Г. Буч, SWEBOK, К. Вигерс, Д. Леффингуэлл)

  5. Модуль

    Цели и область применения разрабатываемого ПО. Глоссарий: для кого предназначен, какие задачи решает, как писать

  6. Модуль

    Выявляем из текста vision и моделируем бизнес-сущности, атрибуты, естественные агрегации и обобщение

  7. Модуль

    Круги заинтересованных лиц. Business Use Case Model:  что моделирует, для кого предназначена

  8. Модуль

    Моделирование бизнес-процессов: решающие правила, граничные условия, потоки событий

  9. Модуль

    Пользовательские и функциональные требования к ПО. Их выявление, детализация, трассирование

  10. Модуль

    Принципы построения Use Case-диаграмм. Пользователи и их типы, связи на Use Case-диаграммах

  11. Модуль

    Сценарии, как переход от функциональности к архитектуре. Использование wireframes

  12. Модуль

    Архитектура системного анализа: объекты и классы (entity, control, boundary). Динамическая, статическая объектные модели

  13. Модуль

    Модель классов приложения и логическая структура БД. Связи между классами

Преподаватели курса

Николай Борисович Киреев

Опыт работы:более 10 лет

С детства меня увлекала техника, всегда мечтал участвовать в разработках сложных интеллектуальных систем на стыке программирования и электроники. По окончании МРТИ в 1978 году участвовал в разработке аналого-цифровых систем, связанных с обработкой и выделением сигнала из шума. Позже, обучаясь в аспирантуре и, работая научным сотрудником, занимался алгоритмами обработки сигналов, используя первые советские персональные компьютеры.

Про свое обучение скажу следующее: сперва учился в МРТИ, потом в аспирантуре. Проходил стажировку баварской компании „Ultrakust Electronic GmbH“ в качестве PM и аналитика.

Кроме этого, я читал книги и применял на практике новейшие методики анализа и проектирования программных систем, в частности все, что касалось визуального моделирования на языке UML.

Опыт разработки аналого-цифровых систем начался с дипломного проекта в 1978 году. С этого момента я постоянно участвовал в различных проектах разных направлений и сфер деятельности в качестве аналитика, PM, или совмещая их обязанности. Например, в разработке промышленных систем: контроль уровня антибиотиков в потоке молока (Германия); обмер, сортировка и учёт леса-кругляка (Германия);диагностика заболеваний по распределению температурных точек на теле человека (Германия) и учёт пациентов специализированного медицинского центра (Беларусь); проекты информационных систем: система проведения и статистической обработки опросов (Россия); статистика выбора туристических туров по различным группам населения (Голландия). Всего я принял участие в более 30 проектах.

В настоящее время я предприниматель, продолжаю деятельность аналитика и менеджера проектов, а также консалтинга в области IT-технологий в качестве фрилансера.

В 2002 году мне предложили преподавать предмет «Анализ и проектирование программных систем» на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров БГУИР. Нагрузка была небольшая и только в вечернее время, поэтому она отлично дополняла основную деятельность разработчика.

Я специализируюсь на бизнес- и системном анализе на основе методик визуального моделирования с использованием языка UML, систем компьютерного проектирования и динамических прототипов. Такой подход соответствует принципу MDA (Model Driven Architecture), при котором архитектура программной системы создаётся в результате последовательной трансформации визуальных моделей. Кроме визуального моделирования я широко использую аналитические динамические прототипы, что позволяет конкретизировать требования и обеспечить деятельность аналитика в рамках любого процесса разработки, включая гибкие, например, Scrum или Kanban.

Самое важное в моей специализации - думать о тех, кто непосредственно использует артефакты, созданные аналитиком и быть нацеленным, прежде всего, на конечный результат проекта. Также, важно уметь докапываться до смысла и адекватно передавать его остальным.

Для меня, как преподавателя, самое важное - сделать занятия интересными и увлекательными, чтобы никто не оставался безучастным, чтобы каждый смог найти для себя новые возможности.

Консультация и запись

Почему выбирают IT-академию?

Курсы обеспечивают конкретные концентрированные знания за относительно недлительный срок

Мир очень быстро меняется, я думаю, мы все это почувствовали...

Мир очень быстро меняется, я думаю, мы все это почувствовали.

Последние 5-7лет значительно повысились требования к знаниям тех, кто ищет работу. Сейчас недостаточно иметь диплом какого-либо ВУЗа, чтобы устроиться на работу. К тому же ни для кого не секрет, что пять лет учебы в университете дают зачастую только общие понятия по профессии, и много лишнего и в дальнейшем ненужного.

Чем мне нравится получать знания на курсах?

Курсы обеспечивают конкретные концентрированные знания за относительно недлительный срок. Быстрая переориентация в профессии в наше время очень важна.

Особенно мне хочется поделиться с вами моими впечатлениями от курса

“Практический анализ и моделирование UML”, который ведет Николай Киреев в форме дистанционного обучения.

Ранее я сама относилась к дистанционному обучению немного с подозрением: какие знания можно получать, находясь дома? Оказывается – можно, и даже с удовольствием (потому что во время урока можно позволить себе и чашечку кофе).

Преподаватель отлично подготовлен по предмету, который излагается на доступном языке. При дистанционном обучении все внимание сосредоточено на каждом слове преподавателя и на экране компьютера, нет отвлекающих разговоров (которые могут возникнуть при очном обучении), и при этом время от времени слушатели могут задать вопрос и по дискуссировать.

Преподаватель не только большой специалист в области данного предмета, но ощущается его профессионализм как педагога. Я очень ценю людей, которые обладают способностью и талантом передавать свои знания. До прохождения этого курса, я много читала о том, как моделировать на Unified Modeling Language, я знала, какие модели существуют и правила их построения. Однако практически, самостоятельно я создать модели не была способна. Была какая-то пропасть между информацией и реальной реализацией знаний. Николай Киреев по-мастерски помогает преодолеть слушателям эту пропасть. Он учит, как анализировать текст с выявленными требованиями к ПО и от текста переходить к построению моделей, как от одного вида модели двигаться далее и строить модель другого вида. Получать знания посредством дистанционного обучения – это большое достижение современных технологий, позволяющее экономить и время, и деньги. 

Более 2140 выпускников успешно работают в IT-компаниях в Беларуси и за рубежом

Акции и новости